В РПЦ выразили озабоченность требованиями сносить кресты на кладбищах в Татарстане

В РПЦ выразили озабоченность требованиями сносить кресты на кладбищах в Татарстане

Председатель Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ Московского Патриархата в своем телеграм-канале выразил обеспокоенность конфликтом, развернувшимся вокруг акта вандализма, совершенного радикалами в Татарстане, а также фактом его поддержки среди некоторых общественных деятелей.
Обеспокоен выступлениями ряда журналистов и общественных деятелей, пишет В. Р. Легойда, — которые можно интерпретировать как чуть ли не оправдывающие действия вандалов, уничтоживших крест на могиле православного татарстанца. Принципиальная позиция властей Республики, как я уже писал (https://t.me/vladimirlegoyda/5618), вызывает полную поддержку. И это не потому, что власти Татарстана полемически более убедительны, чем некоторые деятели, пытающиеся доказать почему, на их взгляд, на общем (!), а не на мусульманском кладбище, не должен был появиться крест. А потому, что неприкосновенность символов традиционных религий, в том числе на кладбищах, – это не предмет для дискуссии, а правовая и моральная основа существования российского государства и общества, которую надлежит защищать всеми необходимыми средствами, в том числе силой закона. (Конец цитаты).

Крест был восстановлен, но националисты захотели ввести запрет то ли на кресты, то ли на захоронения православных на кладбищах, хотя вопрос деления кладбищ по религиозному принципу — вопрос весьма спорный. В течение многих десятилетий умерших людей не делили по национальному и религиозному признаку и что теперь? Проводить эксгумацию останков? Принять закон, запрещающий кресты? Не начнется ли очень чувствительная для религиозного мира и согласия война с могилами? Впрочем, во всей стране, за исключением одного города, такая проблема не возникает и везде можно увидеть поблизости могилы как с христианскими, так и с мусульманскими символами, что не вызывает ни у кого раздражения. Одновременно существует практика создания специальных религиозных кладбищ, но она не является всеобщей.