Когда тело умершего вокалиста группы Boney M нашли в петербургской гостинице Амбассадор, то поползли слухи о связи между смертью Григория Распутина и Бобби Фарелла. Статья содержит расследование проишествия и не дает оценки деятельности как самого Распутина, так и его личности.
Итак, группа Бони М, популярная в СССР в 80-е годы, известна своей песней, выпущенной как сингл в 1978 году. Зажигательная мелодия считается переработкой турецкой народной песни «Kâtibim». Песня спорного содержания содержит также глумливое отношение к царской семье и к насильственной смерти Распутина.
Подчеркнуто глумливое отношение к трагическому периоду русской истории сопровождалось безвкусным антуражем в стиле a la Russe: черные танцовщицы в кокошниках, кривлянье, сам Бобби в странных, карикатурных шароварах и др.
Итак, действительно ли смерть Бобби (предположительно от передозировки) совпала с местом гибели Распутина?
Распутин, как следует из общепринятой версии, был убит в ночь на 17 декабря 1916 года (30 декабря по новому стилю) во дворце Юсуповых на Мойке. Заговорщики: Ф. Ф. Юсупов, В. М. Пуришкевич, великий князь Дмитрий Павлович, офицер британской разведки МИ-6 Освальд Рейнер. Таким образом, следуя информации из открытых источников, можно видеть, что действительно, западно-германский певец и танцор с африканскими корнями Бобби Фаррел умер в один день с Григорием Ефимовичем Распутиным, в том же городе, спустя ровно 94 года.
Что касается места убийства, то это тоже можно проверить.
Причем, сам комплекс дворца Юсуповых занимает с парком целый квартал до ул Декабристов, еще ближе к гостинице «Амбассадор». Кроме того, известно, что в Петербурге есть два дворца Юсуповых: один на Мойке, где произошло убийство, другой на Садовой улице. Оба дворцовых комплекса с парками находятся недалеко друг от друга на расстоянии около 1 км.
Второй дворец Юсуповых на Садовой, (не тот, в которым совершилось убийство), находится в непосредственной близости, практически вплотную к гостинице Амбассадор. По ссылке на карту можно убедиться, что второй дворец (на Садовой) виден из окон гостиницы. Таким образом, гостиница находится как бы на линии между двух дворцов Юсупова, но ближе к второму.
Сюда можно приложить схему с фильтром на роскошные 4-5 звездочные отели:
Таким образом, из схемы следует, что «Амбассадор» входит в десятку ближайших дорогих отелей к дому Юсупова (из более чем сотни 4-5 звездочных гостиниц) судьба занесла Бобби в одну из ближайших. Примечательно и то, что Амбассадор имеет панорамные окна в ресторане на верхнем этаже, откуда виден весь Санкт-Петербург. Сопоставив фото из окон с картой, можно убедиться в том, что если Бобби Фаррелл ужинал перед своей внезапной кончиной в ресторане, то вид на место смерти Г. Распутина мог быть последним предсмертным впечатлением танцора.
Итак, действительно, певец Бобби Фаррел умер в Петербурге в один день с Распутиным и неподалеку от места его гибели (менее 1 км), в пределах прямой видимости из окон отеля. Стоит ли делать из этого какие-то глобальные или суеверные выводы в стиле «Бог наказал», «карма» и т.д.? Вряд ли. В Православном христианстве нет учения о неизбежном наказании при жизни. Да и какова степень вины талантливого по своему исполнителя песни? Такой ансамбль представляет собой большую группу, а те, кого мы видим на сцене — только маленькая часть рабочего коллектива. Если бы не Фаррел, то кто-то другой, а наиболее важные решения принимают те кто остается за кадром, может быть, тот, у кого были личные основания не любить Россию?
Стоит ли делать выводы о «святости» Григория Ефимыча который «отомстил» обидчику? Или его особой, «магической силе»? Но у нас нет оснований так утверждать, только на основании двойного совпадения. Распутин — спорный персонаж и большинство историков сходится на том мнении, что он был далеко не святой, хотя, может быть, не все, что о нем писали недоброжелатели — правда.
Было ли это случайное совпадение или какой-то знак? Мы не можем утверждать ни то, ни другое. Разве что стоит быть осторожным в высказываниях и задуматься над словами из Премудрости «Не радуйся смерти человека, хотя бы он был самый враждебный тебе: помни, что все мы умрем«. (Сир 8,8).
М. Гайдук