Правила публикации статей

Вы можете опубликовать свою статью, которая может быть размещена после одобрения модератора. Статья для размещения на сайте должна соответствовать названию портала и быть интересной, информативной. Информативной - значит содержать интересную, полезную информацию, а не свои личные размышления. Быть интересной - значит, что ее интересно читать, а не Вам интересно опубликовать.

Статья должна содержать ссылку только на первоисточник. Размещение статьи без ссылки допустимо только в том случае, если Вы публикуете свой материал. Размещение ссылки на промежуточный источник (перепост с перепоста) не допускается. Рекомендуется не более одной публикации в день от одного автора. Сбор пожертвований допускается только по предварительному согласованию с администрацией.

 

В размещении статьи моежт быть отказано по следующим причинам:

Нарушение законодательства.

Наличие оскорбительных материалов.

Если возникли подозрения, что Ваш текст является поисковым спамом или публикуется с целью раскрутки какого-либо ресурса.

Есть подозрения, что материал украден с другого сайта

Грамматические и стилистические ошибки, неаккуратное оформление.

Статья посвящена сбору пожертвований.

Статья устарела, неинтересна или является нетематической.

Без объснения причины.

 

Статьи опубликованные авторами, могут не соответствовать мнению редакции сервера. Если Вы считаете, что материал, опубликованный на сервере "Россия Православная", содержит недопустимые материалы, просьба написать жалобу через форму для связи с изложением причины обращения. Убедительная просьба сообщать о случаях нарушения авторских прав и законодательства

 

Комментарии

МИФЫ О МОЛИТВЕ ПО СОГЛАШЕНИЮ, или война с акафистами В числе причин, которые побуждают меня, православную христианку, способствовать открытию правды о протоиерее Владимире Головине и его служении особняком стоит антихристианское желание обвинителей бороться с молитвенным деланием десятков тысяч людей, вытаптывать память о многовековом опыте соборной молитвы, которая неоднократно спасала нашу страну от нашествия иноплеменных и других потрясений. В этой статье сосредоточимся на мифах о молитве по соглашению, конструированием которых сознательно занимаются обвинители. МИФ 1. Молитва по соглашению противоречит опыту Церкви. Для начала следует сказать, что молитва по соглашению осуществляется утвержденными Церковью акафистами. Вместе с Болгаром акафистами молятся Господу Богу, Пресвятой Богородице, православным святым. В соответствии с общецерковной практикой выбран и день молитвы. Так, в понедельник - день памяти небесных сил - совершается молитва Архангелу Михаилу и Ангелу Хранителю, вторник- день Иоанна Предтечи, среда- день Божьей Матери, четверг- день Николая Чудотворца, суббота- день поминания усопших, воскресенье- день Божий с акафистом «Слава Богу за все». МИФ 2. Молитва по соглашению с Болгаром лишена главного-единства просимого. Единство просимого достигается с помощью четырех (!) факторов: 1. Выбор акафистов, который определен многовековой традицией православия и находит отражение во всех акафистниках, имеющих гриф Издательского совета РПЦ. Так, о помощи в учении совершается молитва акафистом Преподобному Сергию Радонежскому, о воцерковлении и покаянии ближних или укреплении своей веры - акафист Иоанну Предтече, об исцелении от онкологических заболеваний - акафист Пресвятой Богородице «Всецарица», об исцелении – акафист Целителю Пантелеимону, о наступлении мира в семье - акафист Святым Гурию, Самону и Авиву, о погибающих в грехе пьянства - акафист Пресвятой Богородице «Всецарица», о примирении враждующих или вразумлении ненавидящих – акафист Божьей Матери перед иконой «Умягчение злых сердец», о помощи в духовной брани или нападках темных сил - акафист Архангелу Михаилу. 2. Время молитвы. Каждый день в Болгаре читаются по три акафиста, каждому из которых отведено свое время. Т.е. желающий молиться о спасении близкого человека от пьянства встает на молитву акафистом Пресвятой Богородице «Неупиваемая чаша» каждую среду в 02.00, 08.00, 14.00 или 20.00 по Москве, желающий молиться о примирении враждующих – тоже Пресвятой Богородице и тоже в среду, но в другое время, а те, кто мечтает о создании семьи, молятся в другой день (понедельник) и другим акафистом (Ангелу Хранителю). Все это отражено на том сайте, который знаком всем, кто молится по соглашению вместе с Болгаром. Должен он был быть знаком и о. Александру, раз уж он критикует этот сайт. 3. Текст самого акафиста и молитвы. Почти все акафисты за исключением акафиста Ангелу Хранителю, «Слава Богу за все» и акафиста за единоумершего написаны с молением о многих. Например, слова из акафиста «Неупиваемая чаша»: «молений наших не презри, но скоро исцели тяжким недугом пиянства одержимых братий и сестр наших … Приими, Пресвятая Богородице, молитвы родителей, о чадех своих слезы проливающих; жен, о мужех своих рыдающих; чад, сирых и убогих, заблудшими оставленных, и всех нас, к иконе Твоей припадающих». Другими словами, даже молитва каждого о своем близком человеке возносится с поминанием ряда других людей, которые также сейчас молятся о спасении. Еще раз повторю, что тексты с обращением от множественного числа присутствуют во всех акафистах кроме акафиста Ангелу Хранителю, «Слава Богу за все» и акафиста о единоумершем. 4. Поминание имен в Свято-Авраамиевском храме во время акафиста о каждом конкретном человеке, который захотел бесплатно или за пожертвование передать записку с именем в Болгар. МИФ 3. Молитва по соглашению представляет собой просительно-утилитарную практику. От обвинителей отца Владимира довольно часто звучит тезис о том, что молитва по соглашению является некоей утилитарной практикой, которую используют исключительно в просительных целях, а саму молитву воспринимают как «рецепты» исполнения житейских и духовных прошений». Разве может считаться утилитарным акафист Архангелу Михаилу (о помощи в духовной брани и укреплении сил в противостоянии дьяволу и греху), Иоанну Предтече (о покаянии, о крещении или воцерковлении близких), Серафиму Саровскому (о помощи в противостоянии греху), акафист о единоумершем, акафист Покрову Божьей Матери (о детях и крестниках), акафист Казанской иконе Божьей Матери, читаемый о России, наконец, и акафист «Слава Богу за все»? Нужно либо не быть православным, либо настойчиво закрывать глаза на то, что акафистами молятся верующие, способные сопереживать другим, готовые понуждать себя к молитве за других, проявляя постоянство, вымаливать людей, образом жизни нисходящих в ад, наконец, в противовес гражданам, выходящим на площади для протестов, молиться за свою страну и ее руководство, показывая окружающим, что такое подлинная любовь к Родине. И здесь еще важнее вспомнить, какой критикой обрушились сторонники о. Александра на тех, кто посмел молиться о своей стране соборно! Как будто молитва об укреплении государства, его руководства и воинства неуместна в разгар российско-западного противостояния, которое суть не только геополитическая, но и духовная война; как будто история России не знала таких примеров и не спасалась десятки раз от разрушения и падения соборной молитвой простых людей, как будто личное благословение духовника Святейшего Патриарха и Оптиной пустыни схиархимандрита Илия (Ноздрина) не имеет никакого значения. А меж тем факты соборной молитвы за страну (4 ноября 2017 в день памяти Казанской иконы Божьей Матери), за воинство и мужчин (6 мая 2018 акафистом святому великомученику Георгию Победоносцу), с благодарением Господа (14 января 2018 акафистом «Слава Богу за все») являются самым сильным доказательством некоммерческих и не утилитарных мотивов и молитвы по соглашению в целом, и духовного устроения тысяч православных людей, готовых поддержать такое молитвенное делание. И вот 03 июля 2018 года будет такая же соборная молитва покаяния акафистом Святому Иоанну Предтече вместе с Болгаром. И назвать эту молитву утилитарной можно только в случае незнания православного учения о важности для спасения души покаяния. МИФ 4. Акафист – «неполноценная молитва», «легкое чтение». Данный тезис находил подтверждение в статьях о. Александра и его сторонников, но наиболее полно был раскрыт на скандально известном сайте Ириней.ру в статье Ирины Фр. (в той самой, где молящиеся по соглашению сравниваются с животными, глупыми неофитами и низовым уровнем православных христиан). «скажем два слова об акафистах как таковых. Подавляющее их большинство - это народное творчество, отнюдь не являющееся шедевром православной гимнографии. Они написаны практически тем же языком, на котором мы говорим в обыденной жизни - это вам не Псалтирь! - они радостные, друг на друга похожие, как близнецы-братья, так что можно и отвлечься чуток без всякого ущерба для смысла». Вот такое видение у автора, которого публикует сайт Центра религиоведческих исследований во имя священномученика Иринея Лионского, возглавляемого профессором А.Л. Дворкиным. Акафисты написаны отнюдь не обыденным языком, многие из них есть и вовсе написаны и читаются на церковнославянском языке, часть написала ранее XX века, что также накладывает отпечаток на язык. Акафисты написаны святителями, монахами и священниками, что также определяет их язык и не может уравнивать с народным творчеством. Акафисты не могут быть похожими друг на друга как братья-близнецы, потому как посвящены жизнеописаниям разных святых. Акафист Иоанну Предтече воспроизводит житие святого с указанием тех моментов, за которые его чтит Православная Церковь, акафист Николаю Чудотворцу воспроизводит житие епископа Мир Ликийских. И назвать эти тексты братьями-близнецами, можно только не зная принципов построения жития и того, кем были и как провели земную жизнь два угодника Божиих. Акафисты не только позволяют восполнить верующим пробелы в знании фактов земного пути святых, но и получать правильное понимание жизненных событий: «Видя враг рода человеча чистое и святое житие твое, преподобне Серафиме, восхоте погубити тя: наведе бо на тя люди злы, иже беззаконно истязаху тя и еле жива суща оставиша; ты же, отче святый, яко агнец кроток, вся претерпел еси, за обидящих тя Господеви моляся» (икос 5, акафист Преподобному Серафиму Саровскому). Акафисты задают правильные ориентиры для молящихся: "Радуйся, яко настрояеши глас мой к песнопениям, имиже достойно и праведно есть хвалити Творца вся́ческих; ра́дуйся, я́ко поуча́еши мя прославля́ти Го́спода моего́ не усты́ то́чию, но и се́рдцем. Ра́дуйся, я́ко ко исполне́нию пресвяты́я во́ли Его́ возбужда́еши мя; ра́дуйся, я́ко самоотверже́нию и отрече́нию моея́ злы́я во́ли приобучи́ти мя тщи́шися" (икос 7, акафист Ангелу Хранителю). «Ра́дуйся, противля́ющихся вла́сти, я́ко Бо́жию повеле́нию проти́вящихся, ско́рый низложи́телю. Ра́дуйся, усмири́телю наро́дных треволне́ний» (Икос 6, акафист Архангелу Михаилу) Акафисты позволяют находить ответы на часто встречающиеся вопросы: «не богопросве́щеннии, суесло́вят, я́ко поклонение свято́му о́бразу а́ки бы поклонение и́долу есть; не разуме́ют бо, я́ко честь, свято́му о́бразу воздава́емая, на Первообра́зная восходит» (икос 9, акафист Пресвятой Богородице перед иконой «Нечаянная радость»). РЕЗЮМЕ Сторонники о. Александра читая список акафистов и их назначение, говорят об утилитарности такой молитвы, мол, развивается в верующем человеке отсутствие упования на волю Божию, потребительское отношение к молитве - возникла одна проблема- молись таким-то акафистом, возникла другая проблема- молись другим акафистом. Однако, у меня лично возникает вопрос: если выбор акафистов для молитвы по соглашению полностью соответствует общецерковной практике, отражен в любом православном акафистнике РПЦ и в большинстве молитвословов, которые можно встретить в том числе в церковной лавке собора, настоятелем которого является о. Александр Новопашин, то почему новосибирские священники обращают свою критику по этой позиции Свято-Авраамиевскому храму и лично о. Владимиру? Я еще раз повторюсь: практика всей православной Церкви, а критика - только Болгару. Может быть, Новосибирская митрополия через критику одной епархии, возглавляемой уважаемым епископом Парменом, решила тем самым раскритиковать всю Русскую Православную Церковь? Каждый акафистник или акафист в виде отдельной книжечки имеет на гриф «Рекомендовано к публикации Издательским Советом Русской Православной Церкви». Вдумайтесь: РПЦ разрешила, а Новосибирская митрополия запрещает. Да и сайт профессора А.Л. Дворкина публикует материалы автора, называющего творения святителей и монахов «народным творчеством», несмотря на решения Синода! Это ли не признак раскола? Интересно, а в соборе Святого Александра Невского Святейшего Патриарха поминают?