Как Церковь относится к ЭКО?

Часто к священникам обращаются с вопросом о том, как Церковь относится к ЭКО (экстракорпоральное оплодотворение). Ответ на этот вопрос дает как социальная концепция РПЦ, так и обращение к здравоме смыслу с учетом того, что из себя представляет ЭКО.

ЭКО состоит в получении половых клеток с дальнейшим оплодотворением вне организма матери, то есть неестественным путем. Это, как и весь процесс ЭКО, приводит к ряду проблем, не решенных до сих пор. Во-первых, практически всегда, (что бы ни говорили клиники),процесс экстракорпорального оплодотворения сопровождается заведомой гибелью некоторых эмбриоов, что неприемлемо.ребенок может погибнуть как срзу после зачатия, там во время имплантации, из-за неудачной имплантации, во время хранения, а также за счет того, что процедура предполагает создание лишних эмбрионов. Таким образом, при ЭКО, даже если все прошло хорошо, происходит тоже самое, что при аборте — гибель нерожденного ребенка. Каково бы ни было сильным желание иметь детей при бесплодии — гибель детей — слишком большая цена для достижения этой цели.

Кроме того, получение яйцеклеток связано с гормональной стимуляцией организма женщины, которая заставит выбросить сразу несколько яйцеклеток. Такая стимуляция носит противоестественный характер (в норме это происходит один раз в месяц). Такая стимуляция имеет ряд осложнений,описанных в медицинской литературе. Многих также интересует вопрос о том, насколько дети, полученные неестественным путем (ЭКО) здоровы и отличаются ли от обычных. По мнению главного педиатра Минздравсоцразвития РФ Александра Баранова, российское правительство делает ошибку, оказывая финансовую поддержку экстракорпорального оплодотворения. “Сейчас мы столкнулись с неожиданными явлениями: появилось очень много детей “из пробирки”. Даже на уровне правительства акушеры пролоббировали финансовую поддержку искусственного оплодотворения, якобы за счет этого можно решить демографическую проблему в России. По данным главного педиатра России, 75% детей, рожденных в результате ЭКО, являются инвалидами. “Если вы увеличиваете финансирование на эту технологию, вы сразу закладывайте деньги и на увеличение детей-инвалидов”, – сказал А.Баранов.

Известно также, что правительство России выделяет огромные деньги на ЭКО, по разным оценкам налоголплательщикам данная процедура обходится до 10 миллирардов рублей ежегодно при исчезающе малом в масштабах страны эффекте. На эти деньги можно было бы, например, помочь многодетным, направить эти средства на лечение детей. Зачастую страховые компании отказывают в оплате лечения, ссылаясь на отсутствие средств, в то время как астрономические, огромные суммы расходуются на сомнительные манипуляции.

ЭКО и его широкое распространение привело к тому, что образовался коммрческий рынок половых клеток, эмбрионов, а также такое уродливое явление, как коммерческое суррогатное материнство, которое является частным случаем ЭКО. Фактически, технология првиела к тому, что процесс рождения детей из пробирки коммерциализировался, а половые клетки с эмбрионами стали товаром, который можно купить и продать. Участвуя в ЭКО, вы добровольно втягиваетесь в аморальную кухню, связанную с манипуляциями над живыми людьми, так как эмбрион, даже самый маленький — уже человек. Мы осуждаем аборты, но не замечаем, что ЭКО также сопровождается убийством нерожденных детей.

Социальная концепция РПЦ гласит: пути к деторождению, не согласные с замыслом Творца жизни, Церковь не может считать нравственно оправданными. Если муж или жена неспособны к зачатию ребенка, а терапевтические и хирургические методы лечения бесплодия не помогают супругам, им следует со смирением принять свое бесчадие как особое жизненное призвание. Пастырские рекомендации в подобных случаях должны учитывать возможность усыновления ребенка по обоюдному согласию супругов.

© orthodoxy.ru