Концепция ранней помощи - новая ювенальная технология

25 августа 2016г. Правительство рассматривает Проект Концепции развития ранней помощи в РФ на период до 2020 года. Эта Концепция - очередной шаг по внедрению ювенальной юстиции западного образца в нашей стране.

 


Суть «ранней помощи» заключается во вмешательстве в семью на межведомственной основе с момента рождения ребенка под видом помощи детям, которые имеют риск отклонений развития.

В Концепции очевидна концентрация не на медицинской помощи, а на «выявлении» детей, сопровождении семьи, обучении родителей. Одним из разработчиков Проекта являлся ювенальный Фонд поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации. Опасности услуг «ранней помощи» и анализ Концепции см. в приложенной статье к.ю.н. А.В. Швабауэр.

Одним из учреждений, занятых «ранней помощью» в России, является Санкт-Петербургский Институт раннего вмешательства http://new.eii.ru/about/partnery/ . Весьма характерным является список его партнеров:

«Огромную роль в профессиональном развитии Института сыграло близкое и постоянное сотрудничество с Швецией. В начале 1990 годов Шведская Ассоциации поддержки Института организовывала стажировки и учебные поездки его сотрудников во многие практические и учебные организации страны. …Институт участвовал в многочисленных совместных проектах со специалистами Великобритании, Норвегии, США и Финляндии, поддержанных различными зарубежными фондами, а также Детским Фондом ООН ЮНИСЕФ (напомним, что он изгнан из России), Всемирным Банком (напомним, что  этот Банк финансировал уничтожение традиционного образования в России) и программой сотрудничества Европейской комиссии».

Всех неравнодушных просим направлять премьер-министру Д.А. Медведеву и министру соцзащиты М.А. Топилину обращения против принятия этой Концепции. Образец обращения (детали аргументации можно взять из приложенной статьи): «Уважаемый Дмитрий Анатольевич!

В Правительстве РФ в ближайшее время будет рассматриваться Проект Концепции развития ранней помощи в Российской Федерации на период до 2020 года.

Указанный проект является крайне неудовлетворительным, направлен на дальнейшее внедрение ювенальных (антисемейных) технологий в российское законодательство. Принятие его грозит дестабилизацией социальной обстановки, продолжением роста недоверия населения к власти, которая на словах уверяет в необходимости сохранения российских традиций, а на деле внедряет антигосударственные установки, разрушительные для семьи. «Ранняя помощь» - это одна из важных составляющих западной системы по необоснованному вмешательству в семью, которая подрывает неприкосновенность частной жизни, т.е. ст. 23 Конституции РФ.

Просим Вас принять меры к отклонению данного Проекта. Он не может быть исправлен  в силу принципиальной направленности против семьи. Проект нацелен на вмешательство в каждую семью с момента рождения ребенка под видом оказания помощи детям».


СТАТЬЯ

Ранняя помощь - вмешательство в семью под видом защиты прав инвалидов. Комментарии к Проекту Концепции развития ранней помощи в Российской Федерации на период до 2020 года.


Швабауэр А.В.
кандидат юридических наук,
эксперт Общественного уполномоченного по защите семьи в Санкт-Петербурге и Ленинградской области


В России уже не первый год под видом защиты детей разрушают семьи, изымая детей от родителей. Достигать той же цели можно также под предлогом защиты прав женщин. Это прикрытие обычно используется для лоббирования опасного закона о профилактике семейно-бытового насилия. Кроме того, недавно было объявлено о подготовке Стратегии в интересах женщин[1]. Что-то подсказывает – эта Стратегия будет не менее антисемейной, чем Стратегия действий в интересах детей, поскольку путем атомизации членов семьи и противопоставления их друг другу на концептуальном уровне иных целей не достичь.
И вот придуман новый способ нанести удар по целостности семьи – через «защиту» прав инвалидов. Во истину - это не конец. Не исключено, что примут какую-нибудь концепцию защиты прав домашних животных, и под этим предлогом будут проводить проверки жилищно-бытовых условий со всеми вытекающими ювенальными последствиями.
Итак, на портале проектов нормативных актов (далее - Портал) опубликована информация о разработке Концепции развития ранней помощи[2].
В разд. 1 проекта Концепции ее подготовка обосновывается ссылкой на ратификацию Россией Конвенции о правах инвалидов. Отмечается, что «согласно положениям Конвенции государства-участники должны принимать надлежащие меры для обеспечения достижения максимальной независимости инвалидов посредством укрепления и расширения комплексных реабилитационных и абилитационных услуг». При этом, «комплексная реабилитация и абилитация должна начинаться как можно раньше».
В описании Проекта на Портале сказано: «Целью Концепции является создание условий для предоставления услуг ранней помощи на межведомственной основе. Такое взаимодействие позволит организовать раннее выявление детей со стойкими нарушениями здоровья и содействовать их оптимальному развитию, включению в среду сверстников. Сопровождение семьи, повышение компетентности родителей или законных представителей также является неотъемлемым компонентом ранней помощи».
Очевидна концентрация не на медицинской помощи, а на «выявлении» детей, сопровождении семьи, обучении родителей. Что это означает в практическом плане? То, что основной целью Проекта является вмешательство в семью на межведомственной основе под видом помощи детям, которые в ней «нуждаются», на возможно более раннем этапе, то есть с рождения, и в отношении всех семей.
Данный вывод подтверждают нижеприведенные положения проекта Концепции.
1. Целевая группа оказания ранней помощи.
Согласно разд. 1 Проекта «целевой группой для оказания ранней помощи являются семьи с детьми в возрасте от рождения до 3 лет, у которых имеется отставание в одной или нескольких областях физического или умственного развития и нарушения здоровья, с высокой вероятностью приводящие к задержкам развития».
Что такое «отставание» в развитии? Кто будет определять «вероятности»? Понятно, что не родители, а т.н. эксперты.
Причем, разработчики Концепции решили оставить возможность «раннего» вмешательства до 8 лет: «Для организации адаптации и включения в жизнь общества детей целевой группы после 3 лет, которые не могут быть включены в полном объеме в систему получения образовательных услуг (в соответствии с заключением психолого-медико-педагогической комиссии), предлагается предусмотреть возможность продолжения  оказания услуг ранней помощи в необходимом объеме до 7-8 летнего возраста».
Кроме того, к целевой группе отнесены т.н. дети группы риска, т.е. «дети с риском развития стойких нарушений функций организма и ограничений жизнедеятельности, а также дети из группы социального риска развития ограничений жизнедеятельности.
Определение детей социального риска спрятано в сноску. К ней отнесены «дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, помещенные в … организации для детей-сирот …, а также дети из семей, находящихся в социально опасном положении».
Что такое «социально опасное положение»? Практика последних лет показывает, что любая семья может быть признана таковой, было бы желание уполномоченных органов. Такое желание обычно формируют отработка нормативов, зависть, месть, коррупция и прочие веские причины. Что касается юридической составляющей, по нормативным актам, принятым, например, в Санкт-Петербурге («Порядок межведомственного взаимодействия органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних …,» утв. Расп. Комитета по вопросам законности от 18.01.2016 г. № 2-р), семья признается социально опасной при наличии следующих признаков:
- «отказ от медицинского обследования» ребенка или «лечения при наличии медицинских показаний». Вне зависимости от заболевания и ситуации.
- «предъявление чрезмерных требований, не соответствующих возрасту или возможностям» ребенка. Где нормальные требования превращаются в чрезмерные?  
- «проживание несовершеннолетнего в семье в ситуации конфликта членов семьи, с наличием стрессовых факторов: безработица, тунеядство, финансовые проблемы, невыносимая нравственная атмосфера, тяжелая болезнь члена семьи, неблагоприятные события в жизни семьи». Поскольку конфликты и «неблагоприятные события» случаются в подавляющем числе семей, социально-опасными могут быть признаны любые благополучные семьи. Так социальную норму делают социальной опасностью.
- «негативное влияние на несовершеннолетнего культурных или религиозных факторов».  В чем выражается «негативное» влияние?
- «отрицательное влияние сверстников, взрослых».
- и тому подобный абсурд.
Поэтому в целевую группу для оказания ранней помощи по Проекту Концепции попасть может любая семья.
Аналогичная проблема имеется на Западе. Р. Моритц – германский психолог с 20-летним стажем, который знает «кухню» ювенальной юстиции в деталях – пишет: «Любой жадный до денег и некомпетентный психолог может суду дать свое определение блага / опасности для ребенка»[3]. Также автор отмечает, что суд по ювенальным делам в 100% случаев базируется на заключениях экспертов[4]. Поэтому родителю – «неспециалисту» - в подобных делах что-то доказать почти невозможно.
3. Суть ранней помощи и виды услуг.
Согласно Проекту «ранняя помощь - это комплекс медицинских, социальных и психолого-педагогических услуг на межведомственной основе, направленных на раннее выявление детей целевой группы, содействие их оптимальному развитию, формированию физического и психического здоровья, включения в среду сверстников и интеграцию в общество, сопровождения и поддержки семьи, повышение компетентности родителей (законных представителей)».
Итак, «помощь» - это в т.ч. «выявление» детей группы риска. Однако согласно толковому словарю Ожегова, помощь - это «содействие кому-н. в чем-н., участие в чем-н., приносящее облегчение»[5]. Будет ли приносить семьям «облегчение» выявление детей группы риска, предусмотренное Проектом?
Судя по европейской практике, нет. Например, Р. Моритц пишет, ссылаясь на свой опыт, что «вполне здоровые психически дети закрываются в учреждения психиатрии без каких-либо основательных причин, и им назначается психологическое и психиатрическое наблюдение»[6]. Немецкий автор отмечает, что «каждое заключение эксперта выходит на то, что детям и родителям необходимо назначить психологическую и психиатрическую терапию. Некоторые аргументы из заключений настолько «притянуты за уши», что человек в здравом рассудке будет сомневаться, можно ли это заключение исполнить»[7]. (Мы будем часто обращаться к исследованию Моритца, поскольку то, что сейчас происходит в России, копирует систему, описанную германским автором).
4. Субъекты, оказывающие раннюю помощь.
Согласно Проекту «программа ранней помощи в регионе направлена на обеспечение реализации комплекса услуг по ранней помощи посредством межведомственного взаимодействия органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, медицинских, образовательных организаций и организаций социального обслуживания, негосударственных организаций, в том числе социально ориентированных некоммерческих организаций (НКО)».
При этом в разделе 2 Проекта сказано, что приоритетным направлением является «совершенствование механизмов своевременного выявления детей, нуждающихся в ранней помощи, создания критериев включения детей в программу ранней помощи».
В общем, выявление детей группы риска будет производиться повсеместно, причем, к оказанию ранней помощи будут активно привлекать НКО.
Как пишет Р. Моритц, в Германии для оказания ранней помощи («Fruehe Hilfe») также создана серьезная «сеть» (аналог «системы субъектов межведомственного взаимодействия»), в которую входят психологи, психиатры, Югендамт (аналог органов опеки) и др. учреждения помощи детям. Моритц отмечает, что этой сетью пользуется в своих целях мафия, ворующая детей («Kinderklau-Mafia»), и тесное (межведомственное) взаимодействие играет на руку этой мафии[8].
Проект Концепции предусматривает «включение в образовательные программы подготовки, переподготовки, повышения квалификации специалистов (психологи, дефектологи, логопеды, педиатры, неврологи, психиатры, социальные педагоги) разделов подготовки по ранней помощи», а также проработку вопроса о необходимости «отдельного  профессионального стандарта специалиста по ранней помощи» (абз. 59, 61 разд. 2 Проекта).
Если будет создана армия экспертов по «ранней помощи», выявление детей «группы риска» (в т.ч. среди вполне здоровых детей) получит повсеместный характер, поскольку эксперты будут заинтересованы в работе и деньгах.
Это подтверждает опыт Германии. Р. Моритц задает вопрос: «Кто зарабатывает больше всех на воровстве детей?». И отвечает: «Психологи». «Психолог зарабатывает на каждом изъятии ребенка… Заключение эксперта может стоить до 10 тысяч евро (заключение написано заранее)… Из всех изученных дел однозначно следует, что эксперты и соцработники стремятся к назначению родителям и детям психологической и психиатрической терапии»[9].
Как отмечает Р. Моритц, за интересом экспертов, признающих ребенка нуждающимся в лечении, стоит еще один бизнес-интерес – фармацевтический. Автор приводит шокирующие данные. Детям в целях борьбы с гиперактивностью часто назначают риталин. В России риталин признан психотропным веществом, это – психостимулятор неамфетаминового ряда, действие которого схоже с действием кокаина. Подросток, которого «сажают» на риталин с высокой долей вероятности переходит впоследствии на героин[10]. «Все американские подростки, участвовавшие в расстрелах своих сверстников, принимали риталин, но по разным причинам в день трагедии его не получили... Синдром отмены настолько силен.., что подросток, которому забыли дать дозу лекарства, впадает в глубокую депрессию, становится неуправляемым и агрессивным»[11].
В Германии продажи риталина за 10-летие (с 1995 по 2005 гг) выросли в 20 раз[12].
Характерно, что график изъятия детей из семьи в Германии также постоянно растет с момента начала ведения статистики в 1995 г. (лишь несколько лет - в нулевые годы - имел место небольшой спад). Если в 1995 г. из семей было изъято - 23 432 ребенка, то в 2014 г. - 48 059[13].
Печальные данные по «подсаживанию» изымаемых детей на опасные препараты имеются также по США.
В частности, в докладе сенатора штата Джоржия Ненси Шеффер «Коррупционный бизнес службы защиты детей» («The corrupt business of Child protective services», 2007)[14], сообщается: «Больше денег выделяется на детей, помещенных в психиатрические заведения и посаженных на психотропные медикаменты. 60% похищенных детей подсаживают на "прозак" (шизотерическое успокоительное)»[15].
Вышеизложенное показывает уровень финансового интереса к широкомасштабному оказанию «ранней помощи» детям. Система так устроена, что провоцирует поиск проблем там, где их нет.
5. Услуги ранней помощи.
В Проекте описаны виды услуг ранней помощи. К таковым отнесены:
5.1. Выявление детей целевой группы (п. 1.1 Табл. № 1).
Проектом запланировано внедрение математического подхода к выявлению: предлагается «разработать информационно-методические материалы,  содержащие информацию по выявлению признаков отставания в развитии детей от 0 до 3 лет (оценочные шкалы, критерии признаков отставания в развитии и пр.».
С учетом того, каковы сегодня признаки «социально-опасных» семей, можно с уверенности сказать: большинству детей и в критериях «отставания в развитии» найдется основание для «оказания помощи».
Процент детей, который может быть охвачен услугами «ранней помощи» можно примерно представить исходя из доступных цифр статистики. Например, Минздравом сообщалось, что у нас «лишь 14% детей практически здоровы, более 50% имеют различные функциональные отклонения, 35-40% - хронические заболевания»[16]. Открывается весьма широкий рынок для услуг «ранней помощи».
5.2. Направление в программу ранней помощи и информирование о ребенке (п. 1.2. Табл. № 1).
Концепцией запланирована «разработка механизмов последующего включения детей целевой группы и их семей, направляемых из организаций медико-социальной экспертизы, здравоохранения, социального обслуживания и образования или по обращению родителей (законных представителей) ребенка в программу ранней помощи» (абз. 39 разд. 2 Проекта).
Механизмы эти превратятся в добровольно-принудительный способ включения детей и семей в получение «услуг» ранней помощи.
Эти опасения вновь подтверждаются немецкой практикой. Как отмечает Р. Моритц, родителям, «добровольно» согласившимся на психиатрическую терапию для себя и детей, обещают восстановление в родительских правах. И во всех случаях, известных Моритцу, свое слово Югендамт не соблюдал[17].
Надо сказать, что в России психиатрические службы также неплохо «подружились» с ювенальными структурами. Известны дела, по которым родителей, вступающих в активную борьбу за своих детей, закрывают в «психушку» на лечение[18], либо запугивают такой возможностью.
Стимулировать процессы навязывания «ранней помощи» могут методы оценки успешности работы, предусмотренные Концепцией. Согласно Проекту «будут введены целевые индикаторы эффективности реализации мероприятий по развитию ранней помощи детям целевой группы, такие как: доля детей целевой группы, получившая услуги по программе ранней помощи в субъекте РФ от всех нуждающихся детей целевой группы в получении таких услуг» (абз. 121, 122 разд. 2).
5.3. Затем следует услуга «установление  нуждаемости ребенка и семьи в услугах ранней помощи» (п. 2.1. Табл. № 1), суть которой заключается в «выявлении факторов, определяющих необходимость услуг ранней помощи» и направлении семьи на первичный прием к специалистам ранней помощи.
Предлагается рассматривать эту услугу «как новую функцию в системе социальной защиты». А на первом этапе для правового обоснования предложено подвести услугу под «социальное сопровождение», которое предусмотрено ст. 7 ФЗ РФ от 28.12.2013 № 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации».
Главное новшество упомянутого закона заключатся в «выявительном», а не «заявительном» характере «социального обслуживания». Уполномоченный орган власти после проверки может признать родителей «нуждающимся в социальном обслуживании» (ст. 15) даже против согласия родителей (ст. 14). При этом по ст. 15 закона «нуждаемость в социальном обслуживании» имеет место, например, в следующих случаях: наличие ребенка или детей, испытывающих трудности в социальной адаптации; наличие внутрисемейного конфликта; наличие насилия в семье; наличие иных обстоятельств, которые нормативными актами субъекта РФ признаны ухудшающими или способными ухудшить условия жизнедеятельности граждан. Понятия «конфликта», «насилия», «трудностей» не определены. Соответственно, под действие закона может попасть любая семья.
5.4. Следующая услуга по Концепции – это «обследование (оценка) развития ребенка и среды для последующего составления индивидуальной программы ранней помощи и сопровождения ребенка и семьи» (п. 2.2. Табл. № 1).
Иными словами, эксперты придут домой и соберут доказательства против семьи. В описании услуги это называется «выявление потребностей, ресурсов и приоритетов семьи, негативных факторов, влияющих на развитие ребенка».
В этом пункте содержится упоминание о согласии родителей. Действительно, неприкосновенность жилища по Конституции никто еще не отменял. Но всеми силами стараются.
На практике отсутствие согласия родителей на те или иные действия уполномоченных лиц в отношении семьи нередко заканчивается угрозами («если подпишите, не будет проблем», «если не подпишите, не увидите ребенка»). Аналогична зарубежная практика[19].
Примечательно, что Проект предлагает утвердить нормативным актом «Перечень состояний и нарушений, при которых ребенок всегда включается в программу ранней помощи». Всегда! Вероятно, таким образом будут пытаться обходить согласие родителей.
Непонятно, однако, как такое положение соотносится с ФЗ РФ от 21 ноября 2011 г. №323-ФЗ РФ «Об основах охраны здоровья граждан в РФ», согласно ч. 2 ст. 20 которого информированное добровольное согласие на медицинское вмешательство дает один из родителей в отношении ребенка (до 15 лет).  Исключения прямо перечислены в ч. 9 ст. 20 указанного закона (они касаются, например, угрозы жизни). Вероятно, лоббисты ювенальной системы будут добиваться составления широкого перечня «угроз жизни» или иного изменения данного ФЗ.
5.5. По итогам оценки составляется индивидуальная программа ранней помощи и сопровождения ребенка и семьи (п. 2.3. Табл. № 1).
Это - «документ, определяющий объем, сроки, порядок и содержание предоставляемых услуг программы ранней помощи конкретному ребенку и семье по программе ранней помощи. Индивидуальная программа ранней помощи формируется междисциплинарной командой специалистов в соответствии с примерным перечнем услуг ранней помощи на основе межведомственного взаимодействия медицинских, образовательных организаций и организаций социального обслуживания, негосударственных организаций, в том числе социально ориентированных НКО» (разд. 1 Проекта).
Иными словами, НКО и прочие третьи лица составят план, которому должна следовать семья в своей жизни. При этом в методических материалах ювенального характера всегда указывается, что родителям надо «кооперироваться», «сотрудничать» с социальными службами. По западному опыту известно, что любое уклонение от программ и услуг, навязанных «специалистами», расценивается как неготовность родителей «наладить» ситуацию в семье.
5.6. Затем оказывается услуга «координация и сопровождение реализации индивидуальной программы ранней помощи и сопровождения семьи» (п. 3.1. Табл. № 1).
При этом «ведущий специалист (куратор случая) … организует и сопровождает мероприятия по переходу ребенка из программы ранней помощи в другие программы сопровождения семьи, закрывает случай».
Иными словами, семья долгие годы может быть вынуждена получать различного рода услуги, переходя от одних «специалистов» к другим (что полностью подтверждает западный опыт), и только от некоего куратора случая будет зависеть закрытие случая, т.е., прекращение «обслуживания семьи». С учетом того, что оказание услуг приносит услугодателям деньги и работу, понятно, что закрытие случая будет, как правило, сильно затягиваться.
5.7. Проектом предусмотрена и такая услуга как «консультирование и обучение членов семьи».
В рамках этой услуги происходит «обучение (тренинги) членов семьи навыкам ухода, коммуникации, обучения и воспитания ребенка исходя из особенностей его развития».
Таким образом к нам проникает внедрение обучения родителей воспитанию детей, которое в России всегда было неотъемлемым и естественным правом родителя (ст. 38 Конституции). В дальнейшем, судя по всему, запланировано признание за родителями роли лишь опекунов с правом «опеки и доступа» к своим детям (такое положение имеет место в странах Запада).
Проектом предусмотрен еще ряд услуг, но особого внимания заслуживает следующая.
5.8. Услуга социальной поддержки семьи (социальная передышка) (п. 4.2. Табл. № 1).
По Проекту суть этой услуги заключается в следующем - «социальная поддержка семьи, предоставление услуги временного краткосрочного пребывания ребенка вне дома с сопровождением или предоставление помощи в уходе за ребенком в домашних условиях с целью поддержания благополучия в отношениях родителей и ребенка, профилактики нежелательного обращения с ребенком и помещения ребенка в стационарное учреждение».
Зная, что именно «Фонд поддержки детей…» считает нежелательным обращением с ребенком (по сути любые относительно строгие воспитательные меры), можно заподозрить, что услугу по «пребыванию ребенка вне дома» будут навязывать часто.
Чем грозит отказ родителей от услуг «ранней помощи»? Квалификацией таких действий как «неисполнения родительских обязанностей». Ведь если «специалисты» считают, что ребенку необходимы те или иные услуги для его пользы, значит, родители, уклоняясь от услуг, действуют во вред ребенку. Данное обстоятельство юридически является основанием для наложения на родителей штрафа по ст. 5.35 Кодекса РФ об административных правонарушениях и для постановки вопроса о лишении родительских прав (ст. 69 Семейного кодекса РФ).
6. Этапы внедрения Концепции.
Проект предусматривает три этапа. На первом этапе планируется сформировать систему нормативных актов, регламентирующих межведомственное взаимодействие в процессе функционирования программы ранней помощи; разработать стандарты оказания услуг ранней помощи. На втором этапе планируется провести апробацию ранней помощи в двух пилотных регионах. На третьем этапе планируется внедрить раннюю помощь по всей России.
7. Разработчики Концепции.
Как сказано в Проекте, он разработан с участием Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации (далее – Фонд) и экспертного сообщества.
Чтобы понять сущность Фонда, достаточно прочитать одну заметку с его сайта: у нас «75% детей подвергаются психологическому насилию». Читаем дальше: «На детей в российских семьях «повышают голос» и «не разрешают делать то, что они любят, а в школе «угрожают плохими отметками»[20]. То есть, если взрослые не идут на поводу у ребенка, позволяют себе на него прикрикнуть за дело, они причиняет ребенку «насилие». Психолог проекта (А. Мелях) говорит: «Это насилие - следствие наших культурных традиций». Получается, Фонд борется с российскими семейными традициями. Приведем для завершения красочной картины еще пару цитат от этого же Фонда. К компонентам эмоциональной стороны «ответственного родительства», по Фонду, относится следующее: «Родитель должен быть готов не просто слушать ребенка и говорить с ним на важные темы, стараясь избегать оценок в суждениях и осуждения, но выступать в роли помощника …»[21]. С каких пор родитель при воспитании «должен избегать оценок»? Это - издевательство над функцией родителя, который своими оценками, и, где нужно, критикой воспитывает ребенка.
Фонд поддержки детей в трудной жизненной ситуации работает на внедрение в России ювенальных технологий, к которым относятся среди прочего установки о том, что «насилием» являются традиционные воспитательные меры. В общем, состав разработчиков Концепции ранней помощи говорит за себя.
8. Что делать?
Западная система «социального обслуживания семьи» себя полностью дискредитировала. Во Франции за последние 18 лет из семей изъято 2,5 млн детей, 50% из них незаконно - по официальному признанию Генерального инспектора по социальным делам во Франции П. Навеса. В США по официальной статистике за этот же период изъято около 5 млн детей. В «Докладе о случаях изъятия детей из семей в Швеции и соседних Скандинавских странах» (2012 г.), подготовленном 32 авторами - профессорами права и психологии и бывшими судьями Швеции, Норвегии, Финляндии - сообщаются данные о волюнтаризме социальных служб, приводятся такие отзывы о ювенальной юстиции как «индустрия насилия над детьми и разрушения семей», «индустрия похищения детей»[22].
С учетом катастрофичности результатов социального обслуживания за рубежом, необходимо прекратить внедрение в России «передового западного опыта», к принципиальным основам которого относится межведомственная организация вмешательства в дела семьи, «раннее» («своевременное») выявление детей, которые «нуждаются» в помощи, навязывание сопровождения (иных услуг) семье. В связи с изложенным обсуждаемый Проект концепции развития ранней помощи следует признать принципиально неудовлетворительным.

[1] http://ria.ru/politics/20160224/1380014285.html
[2] https://regulation.gov.ru/projects#npa=46879. Текста самой Концепции нет, имеется лишь пояснительная записка и проект распоряжения Правительства об утверждении Концепции. Текст проекта последней размещен в правовой базе «Гарант» http://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/56570728/#review
 
[3]  Moritz R. Die Deutsche Schande. Der Kinderklau. 2011. S. 76. (Р. Моритц «Позор Германии. Воровство детей», 2011).
[4] Moritz R. Die Deutsche Schande. Der Kinderklau. 2011. S. 26.
[5] http://slovari.299.ru/word.php?id=24859&sl=oj
[6] Moritz R. Die Deutsche Schande. Der Kinderklau. 2011. S. 7. 
[7] Moritz R. Die Deutsche Schande. Der Kinderklau. 2011. S. 64. 
[8] Moritz R. Die Deutsche Schande. Der Kinderklau. 2011. S. 63, 64. 
[9] Moritz R. Die Deutsche Schande. Der Kinderklau. 2011. S. 83, 84. 
[10] http://www.narconon-spb.ru/ritalin, http://www.vsenarkotiki.ru/ritalin
[11] http://ria.ru/society/20090129/160419471.html#ixzz4HuobMz8V
[12] Moritz R. Die Deutsche Schande. Der Kinderklau. 2011. S. 85. 
[13] http://de.statista.com/statistik/daten/studie/12982/umfrage/inobhutnahmen-minderjaehriger-durch-jugendaemter/
[14] http://www.parentalrights.org/index.asp?SEC=%7B5433EE7C-6775-4D17-A2A1-CE4686AE1697%7D
[15] https://www.youtube.com/watch?list=UUHMwjHAXC0x8_fVJIidZdqg?version=3&v=nwV5RM05bfE
[16] Вайнбаум Я.С. Гигиена физического воспитания и спорта // http://all-gigiena.ru/lit/496-sostoyanie-zdorovya-shkolnikov-i-osnovnye-tendencii-ego-izmeneniya. См. также http://www.vesti.ru/doc.html?id=23571&cid=7#
[17] Moritz R. Die Deutsche Schande. Der Kinderklau. 2011. S. 64. 
[18] http://ivan4.ru/news/yuvenalnaya_yustitsiya/prodolzhenie_yuvenalnoy_istorii_annu_yurasovu_upekli_v_sumasshedshiy_dom/?sphrase_id=2546
[19] См. доклад Ненси Шеффер  «Коррупционный бизнес службы защиты детей» http://www.parentalrights.org/index.asp?SEC=%7B5433EE7C-6775-4D17-A2A1-CE4686AE1697%7D
 
[20] http://www.ya-roditel.ru/national-campaign/news/detey-podvergayutsya-psikhologicheskomu-nasiliyu/
[21] http://www.ya-roditel.ru/otvetstvennoe-roditelstvo/
[22] http://www.familypolicy.ru/read/1403

 

Тематика: