Мнение православной общественности услышано!

В ответ на возмущение православных организаций руководство музея Московского Кремля решило не проводить в Успенском соборе концерты средневековой европейской музыки …

Как сообщала «Русская народная линия», на 4 и 21 апреля 2017 года были запланированы концерты средневековой европейской музыки в Успенском соборе Московского Кремля. Музыкальная программа приурочена к выставке «Людовик Святой и реликвии Сент-Шапель». В официальном анонсе сообщалось, что впервые в истории в Успенском соборе пройдут концерты.

Эти планы встревожили православную общественность. НаРНЛ было размещено обращение четырех православных фондов Президенту России В.В.Путину, премьер-министру Д.А.Медведеву, Святейшему Патриарху Московскому и всея Руси Кириллу. 

В документе подчеркивалось, что «православные храмы не предназначены для светских концертов. Проведение же светского концерта в главном соборе России рядом с величайшими святынями – немыслимо и недопустимо: это поругание святынь. Намеченный концерт светской трубадурной музыки у амвона сопоставим по своему кощунству с "выступлением" Pussy Riot в храме Христа Спасителя. И Людовик Святой не одобрил бы это кощунство. При нем трубодуры пели не в соборах и храмах, а в замках и дворцах».

«В Москве, где существует множество специализированных концертных залов для светской музыки, не составит никакого труда найти зал для проведения этого или подобных концертов. Просим Вас пресечь это кощунство и святотатство и запретить проведение этого и любых других концертов в храмах Московского Кремля, где находятся святыни, дорогие сердцу каждого православного человека», - призвали авторы письма.

В редакцию РНЛ поступил ответ председателя Патриаршего совета по культуре, наместника московского Сретенского монастыря епископа Егорьевского Тихона (Шевкунова) на обращение представителей православной общественности:

«Благодарю Вас за письмо на имя Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла с просьбой пересмотреть место проведения концерта старинной французской музыки в Успенском соборе Московского Кремля 4.04.2017. Сообщаю Вам, что Патриарший совет по культуре был также озабочен планируемым концертом в Успенском соборе и направил обращение к руководству Музеев Московского Кремля с просьбой перенести мероприятие в соответствующее духу репертуара место».

Также на «Русской народной линии» была опубликована заметка православного публициста Дмитрия Морозова «Пусси Райот от Кремля». «Православная традиция, - пишет автор, - совершенно категорично отрицает возможность использования музыкальных инструментов в храмах. Дело в том, что богослужение должно осуществляться живым человеческим голосом, а не мёртвым звуком инструмента. При этом, инструмент заглушает слова, произносимые во время богослужения. Очевидно, что храм не самое лучшее место, где стоило бы давать концерты. Возникает вопрос, зачем в храме? Разве в Москве мало мест, где можно дать в концерт? И если можно взять в храме и поиграть на музыкальных инструментах, то чем это отличается принципиально от того, что сделали Пусси Райот?

Не вызывает сомнение, что те, кто решил сделать эти концерты, специально выбирали место и время. Зачем, не очень понятно пока, но очевидно, что подобные действия не могут не вызвать значительное количество негатива, а то и вовсе протесты тех же православных активистов».

Реакция «Государственного историко-культурного музея-заповедника "Московский Кремль"» оказалась молниеносной, что весьма удивило православную общественность, не привыкшую к легким победам и, по обыкновению, приготовившуюся к длительной тяжелой борьбе. Теперь концерты пройдут в Патриаршем дворце (4 апреля) и Оружейной палате (21 апреля). По иронии судьбы, на официальном сайте музея сохранилась карта, на которой Успенский собор указан как место проведения концерта. Отрадно, что руководство музея прислушалось к мнению православной общественности, обеспокоенной возможностью проведения неподобающего мероприятия в знаковом храме столицы России, и приняло мудрое решение не нагнетать общественно-политическую обстановку.

Тематика: