Православная этика в социальной рыночной экономике, а не необольшевизм, приведет к новой индустриализации и технологическому прорыву России

11 января Клуб многодетных отцов в храме св.Троицы на Воробьевых горах обсудил вопрос активного участия православных мирян не только в общественно-политической, но и экономической жизни страны. Собрались активные молодые, многодетные,православные верующие молодые образованные предприниматели -опора экономического возрождения Великой России, немыслимого без возрождения православного,миссионерско- патриотического , патриархистского и общинно -приходского -активная приходская сеть поднимет и воссоединит страну.
Воплощение идеи христианской экономики возможно. Мало того-необходимо. Это единственный путь, который примирит отношения труда и капитала, работодателя и рабочего. Это-единственная альтернатива "дикому капитализму", той отвратительной ситуации, как сейчас, когда, например, беременные женщины просто выбрасываются из частных предприятий.
Речь идет не о какой-то особенной "православной экономике"-экономические законы объективны, и альтернативы рыночной экономике нет. Весь вопрос, какая модель рыночной экономики-промышленно-технологическая или компрадорски-сырьевая, будет реализована в России. Но Православие может и должно принести свою этику в рыночную экономику. Именно религиозная мотивация будет стимулом к социальной справедливости (например, во многих православных катехизисах прямо написано, что удержание законной платы наемному работнику есть грех, вопиющий об отмщении к Небу), к бережному отношению к природным ресурсам, да и друг к другу и к стране (неубий, не укради).
Мало того, двадцатый век дал нам поразительные примеры такой экономики. Например, архиепископ Антщний (Храповицкий) - великий русский богослов, будучи волынским архиепископом , учредил при Почаевской Лавре банк, который выдавал малороссийским крестьянам подъемные кредиты, и вывел миллионы малороссийских крестьян из-под экономической зависимости от финансово сильных диаспор, и сделал Волынь зоной процветания и политической стабильности-без благословения почаевских духовников ни один кандидат в крае не мг попасть в Государственную Думу России, никаких правых и левых экстремистов в области не было, ибо из под их ног была выбита почва, а просветительская работа была огромной -тираж "Почаевских листков" превышал 2 миллиона,количество членов православно-монархических общерусских организаций Малороссии составляло 2 миллиона человек !

Другой пример-наш великий православный святой Серафим (Муравьев) Вырицкий, до пострижения был крупнейшим меховым торговцем России. Он создал общество кредита на доверии, где сделки заключались без бумаг, он достойнейшим образом оплачивал и заботился о своих работниках, кормил тысячи нищих Петербурга.
Еще один пример - крупнейший санкт - петербургский предприниматель Иннокентий Сибиряков, благотворитель олимпийской сборной Российской империи, восстановитель афонских ильинского и андреевского скитов, затем ставший строгим афонским монахом. Пример для современной России -именно православные русские патриотические капиталисты,кормившие и поднимавшие Россию,чада Русской Православной Церкви, а не раскольники-старообрядцы, поставлявшие деньги и оружие большевикам, делавшие "Февраль" и ложно навязываемые в качестве идеала русских капиталистов.

Национальная православная экономическая мысль нашла свое отражение и в интеллектуальной жизни русской эмиграции-так, в 1922 году под руководством того же Митрополита Антония (Храповицкого) в немецком городе Баден-Рейхенгалль состоялся "Съезд хозяйственного возрождения России", затем, в программах эмигрантских организаци йпоявляется термин "народный капитализм", "национальный капитализм" . В этих документах так или иначе нашли свое воплощение идеи митр. Антония о православной этике рыночной экономике, о религиозной ответственности предпринимателя, о примирении между трудом и капиталом.

Очевидно, что все это должно быть востребовано сейчас. Востребовано той частью экономической и политической элиты, которая понимает, что отсутствие православной этики в экономике, "волчьи законы" уничтожат и эту элиту. Если эти здоровые силы не только осознают это, но и начнут создавать кусты такой здоровой экономики, как это делал преп. Серафим Вырицкий, помогут в просвещении общества идеями и опытом тех православных святителей, которые думали и реализовывали идеи воцерковления экономической жизни, тогда будет шанс создать в России сильную процветающую экономическую систему, которая немыслима без религиозных православных основ. 

Кирилл Фролов