Тот ли это мир, о котором молится Церковь?

16 марта 2018 года в Институте стран СНГ состоялась конференция Союза православных граждан и отдела по взаимодействию с Русской Православной Церковью Института стран СНГ, посвященная важной исторической дате, символично совпавшей с выборами Президента России 18 марта – 100-летию публичного осуждения Русской Церковью в лице Патриарха Тихона «Брестского мира».

Тот ли это мир, о котором молится Церковь?

Открывая конференцию, глава отдела по взаимодействию с Русской Православной Церковью Института стран СНГ Кирилл Фролов отметил, что сегодня слова святого Патриарха Тихона « тот ли это мир, о котором молится Церковь, которого жаждет народ?» звучат как никогда актуально, и решение главного нынешнего вопроса – украинского ‑ является ключевой задачей нового президентского срока кандидата православного большинства Владимира Путина. Был также процитировал текст специального Послания Патриарха Тихона от 5(18) марта 1918 (по случаю заключения Брестского мира), в котором, в частности, есть такие слова:

«Заключенный ныне мир, но которому отторгаются от нас целые области, населенные православным народом, и отдаются на волю чу́ждого по вере врага, а десятки миллионов православных людей попадают в условия великого духовного соблазна для их веры, мир, по которому даже искони православная Украина отделяется от братской России и стольный град Киев, мать городов русских, колыбель нашего крещения, хранилище святынь, перестает быть городом державы Российской, мир, отдающий наш народ и русскую землю в тяжкую кабалу, – такой мир не даст народу желанного отдыха и успокоения, Церкви же православной принесет великий урон и горе, а отечеству неисчислимые потери».

Таким образом, своим указом святитель Тихон вообще отменил автономию Украинской Церкви, данную Собором 1917-18 т года. Ее дарование не только не успокоило большевиков, поддерживавших «украинство» из ненависти к православной Киевской и Московской Руси, но только усилило борьбу с Русской Церковью и поддержку автокефалистского раскола в Малороссии. Поэтому святой мученик митрополит Владимир, убитый большевиками по доносам сторонников автокефалии УПЦ во главе с архиепископом Алексием (Дородницыным), обличал саму идею автокефалии Украинской Православной Церкви как таковую:

«К общему бедствию по всей земле русской присоединяется еще и наше местное, увеличивающее немало душевную скорбь... Для нас страшно даже слышать, когда говорят об отделении южно-русской Церкви от единой Православной Российской Церкви. После столь продолжительной совместной жизни имеют ли для себя какие-либо разумные основания эти стремления? Откуда они? Не из Киева ли шли проповедники православия по всей Руси? Среди угодников Киево-Печерской Лавры разве мы не видим пришедших сюда из различных мест Святой Руси? Разве православные Южной России не трудились по всем местам России как деятели церковные, ученые и на различных других поприщах, и, наоборот, православные Севера России не подвизались ли также на всех поприщах в Южной России? Не совместно ли те и другие созидали великую Православную Российскую Церковь? Разве православные Южной России могут упрекнуть православных Северной России, что последние в чем-либо отступили от веры, или исказили учение веры и нравственности? Ни в каком случае.» ("Киевские епархиальные ведомости", 1917, № 32-33).

Таким образом ‑ заключил Кирилл Фролов, ‑ отвержение идей автокефалии УПЦ и самой историософской «ереси украинства» как «политического униатства» является соборным мнением святых Русской Православной Церкви, оно не может быть оспорено. Самой большой ложью «украинства» является пропагандистская установка о его мнимой необратимости.

В продолжение дискуссии слово взял председатель Союза православных граждан Валентин Лебедев.

Он обратил внимание участников конференции на то, что совпадение даты осуждения святым Патриархом Тихоном «Брестского мира» и выборов Президента России 18 марта промыслительно и символично. Валентин Лебедев процитировал известного современного священника Андрея Новикова, верно отметившего ключевой момент в выступлении Владимира Путина 1 марта: « границы СССР ‑ это национальные границы России». Владимир Путин дал понять, что в 2014 году не было возможности в полой мере осуществить воссоединение русского народа, но не из-за предательства, а из-за отсутствия фактора «Арматы», и поэтому воссоединение русского народа тогда было отсрочено.

Послание Президента Владимира Путина к Федеральному собранию стало и программой его нового президентского срока. Главная мысль этого послания чрезвычайно ясна и важна: чтобы выстоять и победить, России необходим грандиозный технологический прорыв.

Валентин Лебедев подчеркнул, что рассказ Президента о выдающихся разработках победоносного оружия типа ракетного комплекса «Сармат» ‑ это лишь упоминание о тех достижениях, что еще предстоит явить миру. Но исторический технологический прорыв, индустриализация невозможны без воссоединения разделенного русского народа Великой, Малой и Белой Руси и великой демографической революции, то есть буквально культа многодетной семьи для осуществления проекта «русского миллиарда», о котором мечтали такие великие русские умы, как Дмитрий Менделеев. Осуществить это невозможно без опоры на православные ценности, на грандиозный духовный и воссоединительный потенциал Русской Православной Церкви ‑ последней не разгромленной, нерасчлененной структуры Исторической России.

Валентин Лебедев повторил предвыборные ключевые тезисы Союза православных граждан: «Технологический прорыв России невозможен без опоры на православные ценности и на Русскую Православную Церковь!»

Модернизация без традиции ‑ потеря идентичности, а традиция без модернизации ‑ проигрыш в мировой конкурентной борьбе, потеря суверенитета России. Очевидно, что Владимир Путин это хорошо понимает. Его слова о том, что «сплав традиций и ценностей обеспечили преемственность нашей тысячелетней истории» ‑ убедительное тому подтверждение.

Исходя из Послания 1 марта, ‑ отметил В.Лебедев, ‑ новый президентский срок должен будет стать периодом расцвета социального партнерства Церкви и Российского государства, практически ‑ симфонией. Важность подобной симфонии невозможно недооценить в условиях, когда наши цивилизационные и геополитические противники колоссальные усилия предпринимали и продолжают предпринимать для того, чтобы сфабриковать миф о Русской Православной Церкви как о мировоззренческой системе, препятствующей научно -технологическому прорыву России. Именно для этого выпускались тонны макулатуры «яновых» и «пайпсов» о Православии как «факторе отставания». Внедряемые недоброжелателями стереотипы и предрассудки о Церкви как об оплоте консервации всего и вся необходимо разрушить. Русская Церковь ‑ это движущая сила национальной модернизации, а не фактор противодействия оной.

Таким образом, дальнейшая стратегия Владимира Путина с опорой на преемственность тысячелетней русской истории и на ее великую созидательную силу ‑ Русскую Православную Церковь, сделает миссию исторического и технологического прорыва России вполне реальной и выполнимой.

Глава СПГ также напомнил, что перед осуждением Брестского мира святой Патриарх Тихон 19 января анафематствовал большевиков и этот факт влияет на наш выбор 18 марта. Речь идет о поющем «Интернационал» кандидате Грудинине, который на днях подтвердил своей богоборческий антицерковный выбор, посетив палаточный лагерь борцов со строительством православного храма на Торфянке. Кандидаты Собчак и Явлинский открыто приветствуют отторжение не только русских земель, но и неотъемлемых частей российского государства ( таких как Крым) от России.

Что касается патриотически ориентированных кандидатов, таких, как В. Жириновский и С. Бабурин, то голосовать за них – значит, отнимать голоса у Владимира Путина и продолжать лить воду на мельницу сторонников такого западного сценария как выборы в два тура.

На конференции также выступил координатор Союза православных граждан, глава Клуба многодетных отцов Кирилл Иванов, рассказавший о «Съезде родителей», прошедшем 10 марта. Организаторы мероприятия ‑ АРКС, «Сорок сороков», «За жизнь», «Клуб многодетных отцов». На съезде единогласно была подержана кандидатура Владимира Путина, но также выдвинуто предвыборное требование: освобождение от компрадорской элиты, лоббирующей аборты, ювенальную юстицию, в том числе законопроект «О насилии в семье», приравнивающий к насилию «психологическое воздействие», под которое можно «подверстать» воспитание как таковое, православное, ребенка. Депутату О.Пушкиной, лоббирующей данный законопроект, было выражено недоверие.

Участники конференции поддержали все требования родительского съезда и отметили, что ходе состоявшейся дискуссии не только проведена историческая параллель с событием столетней давности, но и явлена воля православного большинства граждан России на выборах Президента России 18 марта 2018 года.


 

Пресс-служба Союза православных граждан – К. А.Фролов

Тематика: