В защиту установки памятника жертвам абортов
Боевые подруги из общественного движения «Женщины за жизнь» вышли с инициативой установки памятника (памятников) нерожденным детям, проще говоря, жертвам абортов. Подобные памятники уже существуют в Польше и Германии, а в Словакии их даже два. Почти ожидаемо эта идея не нашла должного отклика среди знакомых мне коллег просемейной направленности. В основном говорят, что проблема абортов не этим лечится, надо делать то, что делаем мы, и далее по списку: бороться за запрет абортов, строить кризисные центры, проводить просветительские мероприятия и т.д. В общем, каждый верит в своё святое дело, а все остальные занимаются уж если не вредительством, то, по крайней мере, пустой тратой времени. Никого не осуждаю - сам такой. Иные просто не верят, мол, что это даст, безнадёжно, кругом враги, не дадут и т.п. Но я, призадумавшись, хочу поддержать девчонок, ибо на сегодня это довольно актуальное и потенциально эффективное предложение.
Сегодня в политической среде всё принято соизмерять с Новыми Майскими Указами Президента. Поясню, что Указ условно можно разделить на три блока по несколько направлений в каждом. Всего там можно насчитать почти 150 конкретных целей и задач, из них, по моим оценкам, добрый десяток будет исполняться бодрее и эффективнее, если получится реализовать данную инициативу с памятниками. Прежде всего, речь идёт о направлениях демографии и здравоохранения, но в придачу подтянутся пару задач из образования и культуры. Причём, учитывая предполагаемую стоимость программ по реализации этого указа, для бюджета возведение памятников будет стоить сущие копейки, даже если весь банкет будет оплачивать государственная казна.
Поясню на близком мне вопросе демографии. Указ предусматривает увеличение суммарного коэффициента рождаемости до 1,7. В худшие времена (1999-2000 гг.) он доходил у нас почти до единицы (например, 1.045 для городского населения в 1999). Однако уже в 2012 году он достиг значения 1.691, а с в 2013 по 2016 был даже выше 1.7, и лишь в 2017 опустился до 1.621. Глядя на эти цифры, понимаешь, что в Указе правильнее было бы сказать, не «увеличить» коэффициент рождаемости, а «сохранить на уровне предыдущих пяти лет». К слову, в конце 2016 года в своём ежегодном послании Федеральному собранию Путин сообщил, что в 2017 году суммарный коэффициент рождаемости составит 1.78, ан нет – упал аж на 8%. Рождаемость пошла на убыль, прогнозируется дальнейшее снижение, поэтому, согласно Указу, к 2024 году его должно снова поднять до 1.7.
Причины, по которым суммарный коэффициент рождаемости упал и будет снижаться дальше, специалистам давно известны. Например, одна из них: вступает в детородный возраст малочисленное поколение демографической ямы 90-х. Молодых женщин будет мало, а репродуктивное здоровье у многих уже подорвано. Те, кто по-старше, либо уже «удовлетворили свой запрос» по количеству детей, либо так же имеют проблемы со здоровьем или бесплодие (во многом из-за абортов).
Правительство, по традиции, предлагает решать эту проблему увеличением пособий на рождение детей. Большинство экспертов из демографов (а не социологов и экономистов) утверждает, что это не даст необходимого эффекта. Во-первых, те пособия, которые намеревается (только намеревается) дать государство, нужно было ввести уже давно, и чем дальше тянуть, тем меньше будет эффект. Во-вторых, для ощутимого эффекта сумма пособий должна быть на много больше тех, на которые готовы пойти в правительстве. В-третьих, даже при заоблачно высоких пособиях коэффициент рождаемости едва ли дотянет до 1.7, но даже такая «высокая» рождаемость не обеспечивает СОХРАНЕНИЕ популяции. Для устойчивого воспроизводства необходим коэффициент выше двух, сегодня для России это 2.3. Однако мировой опыт показывает, что даже очень высокие пособия и внушительный социальный пакет помогают поднять коэффициент с низких значений, например 1.2, до 1.7. Ни в одной стране мира пособия и прямые денежные вливания не дали рост выше 1.7. Всё, что выше – это комплексный результат, и самым главным аспектом этого вопроса являются ценности. Именно смена базовых ценностных приоритетов привела к депопуляции. Поднять рождаемость без переосмысления и принятия иных ценностей не получится.
Ценности человека формируются общественными и государственными институтами. Этих институтов много, ценности формируются многогранно и комплексно, но практически на всех уровнях формирования ценностей человека, этот процесс спотыкается об аборт, как ключевую преграду для формирования здоровых установок. Аборт врывается в разумный, логичный, причинно-обусловленный мир своей вопиющей нелогичностью. Справедливо будет сказать, что всё, связанное с абортами, попахивает шизофренией (в понимании термина шизофрения, как полиморфное психическое расстройство или группа психических расстройств, связанное с распадом процессов мышления и эмоциональных реакций). О каких ценностях можно говорить, когда по мере взросления и восприятие мира, человек вынужден подстраивать свой внутренний мир под всеобщую шизофрению, которую ему предлагают, как одобряемую норму.
За примерами далеко ходить не надо. Возьмём, хотя бы, авторов самой идеи установки памятников – Международное движение «Женщины за жизнь». В своё время я был очень рад, когда эта организация появилась, поскольку до этого нас, мужиков, всё время упрекали, мол, чего же вы, мужики, лезете к женщинам со своими абортами: не вам рожать - не вам решать. И хотя в рядах пролайфа всегда было много женщин, этот укор почему-то «хорошо» работал. Появление «Женщин за жизнь» сняло этот вопрос! И это классно! С другой стороны, защищать женщин и детей от угроз здоровью и жизни – прямая мужская обязанность. Аборт – непосредственная угроза здоровью женщины и жизни нерождённого ребенка! Кому же, как не мужчинам всей страны выступить против этого зла? Однако в общественном сознании укоренилась идея, что мужчинам в этой области делать нечего. Где логика? Мне представляется такая картина: работают мужики в поле, и тут прибегает гонец и говорит, что на деревню напали (волки, бандиты, враги), убивают женщин и детей. А мужики такие вроде собрались на помощь, но тут им говорят: «Да ладно, не мужское это дело – бабы сами разберутся». Кое-кто из наиболее упёртых побежал в деревню, но их там начали стыдить за неуважение к женской доле. Причём мужику нельзя вступиться даже за свою жену и за своё дитя – уж сколько лет мы предлагаем замужним женщинам разрешать аборт только с письменного разрешения мужа, но в ответ получаем странное бормотание про мифические "права женщины на аборт". Меня удивляет, что после этого кто-то ещё возмущается, что мужики нынче не те.
Другой пример общегосударственной шизофрении. Недавно в высших государственных органах власти серьёзно рассуждали о необходимости поднять возраст совершеннолетия с 18 до 21 года. Авторы идеи предлагали это отнюдь небезосновательно. В то же время, по закону об охране здоровья граждан девочки с 15-ти (с ПЯТНАДЦАТИ!) лет могут делать аборт по своему желанию, при этом не только без разрешения родителей, но даже можно не ставить их в известность. Интересная схема получается: если девушка 15-ти лет родит ребенка, то (упрощённо) до наступления своего совершеннолетия она как бы не вступает в полноценные родительские права, и её ребенок будет под опекой у её родителей. Зато убить этого ребенка она может совершенно спокойно.
Да, кстати, убивать этого ребенка будет врач – символ спасения человечества от смертельных болезней, самый положительный персонаж всех времён и народов. Это ещё один «дзинь» в копилку признаков шизофрении.
Возможно, в предыдущих абзацах кого-то из читателей коробило от слов «убить». Это тоже знаковый элемент всеобщей шизофрении. Уж много лет наблюдаю, как неохотно общество и его отдельные представители отторгают от себя элементарную истину, что аборт – это банальное убийство. Раньше меня лично неоднократно упрекали за то, что я «насилую сознание женщин», называя аборт убийством, ибо таким образом я «заставляю их незаслуженно страдать». Очень серьёзно и авторитетно звучали сказочные заявления, что это «часть тела женщины» (ага, с другим набором хромосом, иногда другого пола и т.п.). Вся эта фееричная чушь, а точнее «распад процессов мышления и эмоциональных реакций», довольно долго держалась в статусе майнстрима. Активное сопротивление встречала любая попытка раскрытия термина аборт, даже если дефиниция звучала как «умышленное прерывание беременности».
Приведу конкретный пример. Когда-то Елена Борисовна Мизулина, будучи ещё депутатом думы пятого созыва, подготовила проект Концепции государственной семейной политики. Против этого проекта ополчились феминистки и даже выпустили некое «правовое заключение» по этому поводу. Среди прочего там есть такие слова: «…авторы Концепции призывают к введению в законодательства термин «аборт», который должен характеризоваться как умышленное умерщвление живого организма… Таким образом, авторы Концепции пытаются наделить термин аборт не медицинским, а социальным смыслом, фактически наделив плод правом на жизнь.» Далее, ссылаясь на различные правовые акты, феминистки продолжают: «Таким образом, плод человека не наделён правом на жизнь». Нам говорят, что живое не имеет права на жизнь.
Конечно, такая «логика» и есть тот самый распад процессов мышления, но в этой логике вырастают целые поколения. Конечно, это шизофрения, не видеть жизнь, где она очевидно есть. И эту шизофрению мы исправно формируем буквально ежедневно. Меня накажут штрафом, если я не пристегну ремень безопасности. Ремень абсолютно не влияет на качество вождения автомобилем, сам процесс езды без ремня не является угрозой жизни и здоровью, да и при аварии не факт, что поможет. К тому же это уж точно моя жизнь, которую мне, вопреки моему желанию, навязывают защищать с помощью странной лямки. Зато убивать не родившегося ребенка можно. Дать подзатыльник наглому сыну или набить морду ублюдку нельзя, зато убивать живое – можно. Защищаться от насильника в своем доме нельзя, ты можешь убить преступника, и тебя самого посадят, но убивать своё дитя с помощью врачей за деньги государства – можно. Как тут не стать шизофреником!?
Возвращаясь к ценностям и демографии, хочется сказать, что никакими деньгами вы не сможете залить эту тотальную шизофрению. Суммарный коэффициент рождаемости 1.7 – это потолок, которого едва ли возможно достичь социальными выплатами и льготами. Но это коэффициент смерти и деградации нации. Без качественной работы с ценностями его не поднять, а пока есть аборты, с ценностями и установками на рождение детей будет всё плохо.
Вы спросите: «При чём тут памятник нерождённым детям / жертвам абортов?» Отвечу:
1. Каждый раз, когда поднимается вопрос о запрете абортов, нам говорят : «Аборт - это, конечно же, плохо! С этим надо бороться! Но запрещать нельзя! Ну вот, знаете - ради согласия в обществе. Давайте как-то по-другому, без запретов». Хорошо, попробуем без запретов. Попробуем без письменного разрешения мужа, попробуем с 15-ти лет, попробуем с химическими абортами. Вот наше предложение – памятники. Пусть они стоят в каждом городе. Если запрет абортов неприемлем ради согласия в обществе – согласитесь на памятники. Пусть памятник будет символом согласия, что аборт – это плохо, но запрещать его нельзя. Если уж и памятник нельзя, если даже на памятники у государства не найдётся денег, то это уже не ради согласия. Это уже открытая целенаправленная война против будущего страны.
2. Установка памятников поможет хоть как-то сгладить разрушительное влияние всего, что связанно с абортами, на становление ценностей. Да, мы (общество, страна, люди) сейчас слабы. Мы не можем запретить явное зло. Мы не можем остановить смерть живого человеческого организма. Мы не можем прекратить убивать. Не можем – но хотя бы СКОРБИМ! Открытие таких памятников должно освещаться местными и федеральными средствами информации – МЫ СКОРБИМ! Скорбь по не рождённым детям – ведь это так естественно.
3. Против запрета абортов активно выступают либо те, кто сам делал аборты, либо те, кто собирается их делать в будущем. Именно таких людей коробит от слова «убийство» рядом со словом «аборт». Назвать аборт убийством, это значит признать себя преступником, а за этим должно следовать наказание и покаяние. Решиться на такое добровольно под силу не каждому. Но рано или поздно это приходится делать.
В 2014 году я под флагом Патриаршей комиссии по вопросам семьи, защиты материнства и детства ездил по стране с иконой Вифлеемских мучеников (Святых четырнадцати тысяч младенцев, Христа ради избиенных Иродом в Вифлееме Иудейском). Эта икона была выбрана нами, как литургический символ борьбы за жизнь нерождённых детей. Я был в разных епархиях, мы посетили множество храмов и в городах, и в посёлках, где был молебен у этой иконы. Я был сопровождающим этой иконы, поэтому всю службу и после неё, я стоял у этой иконы. Я видел женщин самых разных возрастов, от 20-ти до 80 лет, которые плакали и молились этой иконе. Поверьте, совсем не трудно было догадаться о причине их слёз.
Покаяние. Мы всей страной несём вековую психологическую травму. Помню, в детстве нам в школе говорили, что нет у нас такой семьи, которую бы не коснулась Великая Отечественная Война. Сейчас в пору рассказывать о том, что нет у нас такой семьи, у которой в анамнезе нет хотя бы одного аборта.
Тогда, стоя у иконы, я подумал, что не все ходят в храмы, и далеко не в каждом храме есть такая икона. А где же каяться? Памятники нерождённым детям в каждом городе могут стать местом и символом, где МОЖНО покаяться. Покаяние - это примирение с Богом. Памятник должен стать символом примирения с Богом и с Ребенком. Думаю, что ПРИМИРЕНИЯ в нём должно быть больше, чем ПОКАЯНИЯ.
В голове крутятся мысли о Германии. После Второй Мировой Войны немцы осознали, что натворили, а осознав – ужаснулись. Всеобщее покаяние народа спасло нацию и примирило её с окружающими странами. Нам тоже пора осознать, ужаснуться и примириться - примириться со своим прошлым и будущим. И для начал следует всего лишь поставить скромные памятники, которые стоят сущие копейки. Это будут самые эффективные инвестиции в истории России.
Адрес петиции за установку памятника. Прошу подписать и распространить:
https://citizengo.org/ru/lf/162241-ustanovite-v-moskve-pamyatnik-nerozhd...