БРАТСКИХ НАРОДОВ СОЮЗ ВЕКОВОЙ КАК ИСТОРИЧЕСКАЯ РЕАЛЬНОСТЬ РОССИИ

Кирилл ФРОЛОВ
26 сентября отдел по взаимодействию с Русской Православной Церковью Института стран СНГ совместно с православной татарской общиной провели Круглый Стол «Потенциал Булгара как центра евразийской миссии Православия». Участники Круглого стола стоит на позициях послушания Священноначалию Русской Православной Церкви и никакого отношения к околоцерковным скандалам, потрясшим Булгар, не имеют. Более того, силами православной татарской общины России создана православная татарская община Булгара, лидер которой Дмитрий Шагапов в своем выступлении на Круглом Столе отметил, что успех православной миссии в ключевом нефтеносном регионе России- Казанском крае- это успех борьбы за единство и целостность России.

Как символ единства народов России Шагапов подарил главе православной татарской общины Динаре Бухаровой образ Покрова Божией Матери и булгарских святых- русских и «ордынцев» по происхождению, рассказал о духовном родстве святого благоверного князя Александра Невского и ордынского хана Сартака, сына хана Батыя, сделавшего на одно время Булгар столицей Золотой Орды, а духовное побратимство св. Александра Невского и хана Сартака было осуществлено во имя крещения и обрусения Орды по благословение великого русского иерарха из Галиции, перенесшего русскую митрополичью кафедру из Киева во Владимир, митрополита всея Руси Кирилла Третьего, достойного скорейшей канонизации.

Об истории «автохтонов» российского Поволжья- крещеных татар и «кряшен» рассказал сотрудник Ин-та Африки РАН Анатолий Иванов. О гражданской и общественной самоорганизации православных татарских и башкирских общин нефтяных регионов России рассказали многие участники Круглого Они высказали принципиальное требование равноправного участия православных общественных организаций Татарстана и Башкортостана в региональных общественных мероприятиях, ибо есть прецеденты дискриминации, например, не приглашения православных татар на съезд религиозно- общественных организаций Татарстана, что особенно неприемлемо в условиях необходимость русско-тюркского единства и открытия «русско- тюркского Турецкого Экзархата» как ответа на срежисированную США агрессию Патриарха Варфоломея.

О противодействии православных татар сепаратистским попыткам в регионе рассказала глава православной татарской общины Динара Бухарова, которая отметила, что православные татары являются испокон веков опорой Российского государства. Она снабдила свое выступление яркими историческими иллюстрациями из жизни крещеных ханов, начиная от Сартака и русских святых татарского происхождения. Глава Института региональной политики Евгений Бородин развернуто рассказал о концепции Булгара как «центра евразийского Православия». Его фундаментальный доклад будет опубликован после расшифровки.

Я, как заведующий отделом по взаимодействием с Русской Православной Церковью Института стран СНГ, отметил, что после фактического отступничества от Православия Константинопольского Патриарха Варфоломея и его превращения с помощью США и Ф.Гюллена в «квазиправославный аналог ИГИЛ» на Русской Православной Церкви лежит ответственность за сохранение Вселенского Православия. В ответ на раскольническое вторжение п.Варфоломея в Малороссию Русская Церковь будет вынуждена открыть Экзархат в Турции и легализовать Турецкую Православную Церковь. Это даст рывок в православном тюркском свидетельстве, к реализации «православного булгарского проекта», созданию православных Лавр в Булгаре и на о. Иссык-Куль в Киргизии, на местах проповеди святого апостола Фомы. Последние антикитайские эскапады в США и на антироссийских СМИ типа «Медузы» свидетельствуют о том, что США попытаются разжечь «ИГИЛ» в Уйгурском районе Китая и оттуда перебросить его против России на Киргизию. Поэтому союз России и Китая должен быть укреплен внесением в него православной антизападной цивилизационной составляющей. Концепция православного тюркского, китайского и корейского свидетельства, а также взаимодействия с традиционным исламом на почве «эсхатологического союза», т.е. неприятия секулярного, дехристианизированного, обезбоженного Запада, изложена ниже.

Для большинства наших современников город Булгар малозаметен или вообще неизвестен. Для наших сограждан исламского исповедания – это крупнейший центр исламского образования с величественным, огромным, прекрасным зданием Исламской духовной академии, отделанной мрамором и православные сорадуются этому празднику исламского образования, межрелигиозного и межнационального мира в нашей Единой и Неделимой России. И те, кто хочет этот мир расшатать, вынашивают планы превращения Булгара в «великую столицу суверенного и независимого от России « этнократического» государства», где даже маленькая деревянная православная церквушка во имя святого Авраамия Болгарского мешает такому «столичному» статусу.

Но для тех, кому дорога Россия, братство русского, татарского народов и всех народов России, национальный, религиозный мир и историческая правда, понимают, что у древнего Булгара, как и учеловека, есть два полушария головного мозга, два легких и без одного из них организм не может полноценно развиваться. И православное «полушарие» древнего Булгара должна развиваться не менее, чем братское исламское, ведь история Булгара как величайшего духовного православного центра тюркских народов –это великая история! Булгар достоин быть столицей, но не сепаратистского этнократического ханства, а духовной столицей заложенного св. Александром Невским и его духовником митрополитом Киевским и всея Руси Кириллом Третьим православного евразийского проекта разворота на Восток, миссии России на Востоке, Евразийского Союза. Булгар в течении нескольких лет был столицей Золотой Орды и поэтому именно у Булгара есть веские права на именно на такой столичный статус, точнее- обязанность, послушание, императив, историческая миссия, подробно аргументируется в этой книге- картина истории и потенциала православной миссии в тюркском и всем азиатском мире, «крещения Орды» и миссии в ШОС и роль Булгара в этой миссии –грандиозна!

У каждого народа и у каждого исторического цивилизационного поворота есть свои пророки. У православных народов –это святые пророки. Таким святым пророком для тюркоязычных народов России , для татар, чувашей ,башкир и даже близких соседей России монголов таким пророком является святой Авраамий Болгарский. Он, как и другой святой мирянин-благоверный князь Александр Невский является символом православных целей и смыслов осуществляющегося ныне поворота России на восток, строительства цивилизационных и геополитических проектов против «апостасийного» Запада- Евразийского экономического союза, Шанхайской организации сотрудничества, «Один пояс – один путь». Даже скупые сведения из сохранившегося жития святого Авраамия Болгарского позволяют судить о масштабе этой личности. Его почитание было столь огромным, что он стал одним из 13 домонгольских святых Русской Церкви, канонизированный задолго до «Стоглавого» Собора 1547 года, где были совершены многие канонизации русских святых и установлен их праздник, что указывает на то, сколь важным представлялся его подвиг для нашей Церкви.

Ко св. Авраамию ведет вся история Православия в Булгарии. Так, согласно летописям, в 990 г. киевский князь Владимир послал к булгарам миссионера Марка Македонянина, по летописному известию крещение приняли четыре булгарских князя с семьями. Один из археологических памятников города Болгара получил название Греческая палата, скорее всего, такое название носила церковь. В XIII в. Булгария была завоевана монголами и вошла в состав Золотой Орды. С 1261 г. здесь действовала Сарская и Подонская епархия Русской Православной Церкви, в которую входили и православные храмы, располагавшиеся в Волжской Булгарии, резиденция правящего архиерея располагалась в г. Сарае. Казань впервые упоминается в русских летописях в 1276 г., когда хан Менгу-Тимур отдал «Булгарскую и Казанскую землю» в удел своему зятю, впоследствии канонизированному Русской Православной Церковью как ярославский Чудотворец Федор.

Сведений о жизни святого Авраамия немного очень мало, буквально несколько упоминаний летописца. Важно рассматривать их в контексте миссии и крещения Булгарии и Орды.

Известно, что богатый, родовитый, успешный купец (имя его до крещения неизвестно) жил в Камской Булгарии в кон. XII – нач. XIII вв. Летописец говорит о нём, что Авраамий Болгарский был «иного языка, не русского» . Он происходил из булгар («волжских болгар», «камских болгар»), воспитывался в мусульманской среде и первоначально исповедовал ислам. Таким образом, этнически он был «волжским болгарином»- то есть современным чувашом, ибо именно чуваши являются этническими потомками волжских болгар, современные татары, скорее, являются потомками и Золотой орды, то есть монгольских племен, и волжских булгар, а жизнь Авраамия и города Болгара связана с великим проектом «крещения Орды» . Этот проект имеет фундаментальные корни.

В результате миграции волжских болгар на Балканы появились славяно-тюркская болгарская нация и Болгария, принявшая Православие в результате миссии святых равноапостольных князей Кирилла и Мефодия. Более того, многие великие святые Русской Церкви ,в первую очередь, митрополиты Киевские, Московские и всея Руси Кирилл и Алексий рассматривали крещение Орды как продолжение миссии св.Кирилла и Мефодия, св.Алексий излечил ханшу Тайдулу, а много ранее духовник св.Александра Невского митрополит Кирилл открыл Сарайскую епархию специально для миссии в Орде. Святитель Алексий (Бяконт) и поддерживавший его Константинопольский Патриарх Филофей (Коккин)исповедовали и проводили в жизнь незыблемый принцип –на русской земле должна быть одна Русская Церковь с центром в Москве и жестко пресекали попытки создания отдельной от Москвы Литовско- русской митрополии и этого принципа придерживались все святые митрополиты, затем Патриархи всея Руси и таким образом из Руси была в течении столетий взращена преемница православной Ромейской империи.

Святитель Филофей-Патриарх, который взращивал Русь и помогал митрополиту Алексию крестить Орду, был замечательным апологетом и поэтом, чьи гимны православные воины исполняли перед битвой на Куликовом поле. И это великая битва не была битвой с Востоком, но с манипулировавшими Мамаем и Ягайлой генуэзскими «геополитиками», мечтавшими ликвидировать православную цивилизационную субъектность Руси. На Куликовом поле против войск русских княжеств Восточной и Западной Руси выступали зависимый от Генуи Мамай, которого поддерживал великий Литовский князь Ягайло, «западник из западников», который принял католицизм, чтобы занять польский престол и подчинил Литву Польше, что вызвало массовое неприятие западнорусских православных князей и народа и их переход на сторону Москвы.

Для того, чтобы сохранить и укрепить Русь, Патриарх Филофей и святой митрополит Алексий, как ранее — святой Александр Невский и митрополит Кирилл проводили, выражаясь современным языком, последовательно антизападную «евразийскую» линию на крещение Орды и успешно ее осуществляли, оппонировали идеям создания «европейского русского государства», небезосновательно полагая, что оно не выстоит и будет подчинено духовно и политически инославным и агрессивным по отношению к Православию и русской идентичности «западным партнерам». Их правоту доказала судьба Великого княжества Литовского, Русского и Жемайтского, подчиненного в итоге Речи Посполитой, проводившей политику жесткого подавления Православия и русского народа. Предвидя это, святитель Алексий, действуя без оглядки на «западников», буквально «не вылезает» из Орды, ключевую часть свой деятельности посвящая реализации поставленной задачи – Крещению Орды.

И если бы не «роковые обстоятельства» и не преступные недоработки с нашей, православной стороны, то линия св. Алексия была продолжена и развита, то эта задача была бы решена, Орда была бы крещена, целиком или постепенно, улус за улусом, и наполнена «катехоническими» смыслами, слилась бы с Русью и тогда бы и русские национальные задачи преодоления раздробленности, национального воссоединения, недопущения превращение Литвы в «католическую антиРусь» были бы решены гораздо безболезненнее и быстрее. К этому были все предпосылки- у Орды не было своих религии и национально- государственного самосознания и Орда с легкостью перенимала их у православной Руси.

Что же за обстоятельства и недоработки? Преемник св. Алексия святой митрополит Киприан решал ключевую проблему недопущения превращения Западной, Литовской Руси в «католическую антиРусь». Пока митрополит Алексий сосредоточился на крещении Орды,а потом-умер, «латино-польская» сторона активно обхаживала литовских западно русских князей и добилась от них поставления отдельного от Москвы западнорусского митрополита как первый шаг к унии. Она была заключена принявшим католицизм великим литовско-русским князем Ягайло, который в Куликовской битве поддержал Мамая. Служивший там Киприан добился организации православного русского сопротивления, в результате которого большинство кязей Великого княжества Литовского, Русского и Жемайтского поддержали в Куликовской битве Москву. Киприан становится литовско-русским митрополитом, но вместо унии он воссоединяет Русскую Церковь, став киево-московским митрополитом. Киприану — не до Орды. Он срывает «Кревскую унию» Ягайлы и пытается сделать литовского князь Витовта политическим лидером воссоединенной Руси через брак его дочери Софьи с московским князем. Витовт принимает Православие, но после смерти Киприана он вновь перекрещивается в католицизм , надеясь короноваться у католиков в короля Литвы и Руси, но коронация срывается и он умирает.

Справедливости ради необходимо отметить, что митрополит Киприан по названной выше тотальной занятости в Малороссии и Литве в Орду не ездил, но в Москве татар крестил весьма активно.

Преемник Киприана святитель Фотий ликвидирует вновь возрожденную криптоуниатскую литовско-русскую митрополию, ему тоже не до крещения Орды, чем пользуются исламские миссионеры и генуэские торговцы, у которых свои, католические причины сорвать « крещение Орды». В итоге великий проект православного крещения Орды отчасти срывается.

Причем, даже принятие ислама частью ордынской элиты не отменяло православной миссии в Орде и даже не препятствовало ей. А хан Узбек вообще много сделал для Московской Руси, Церкви и всего русского народа. В частности, он воспрепятствовал католическому крещению «короля литовцев и русских» Гедимина, что позволило его детям Ольгерду (Александру), Кориату (Михаилу) принять Православие и стать русскими и надолго отложило реализацию католического проекта использования Литвы в качестве «антиРуси».

«АнтиРусь» -Мамай и Ягайло, став «пешками» антиправославных генуэзских «геополитиков», с которыми преподобный Сергий запрещал заключать сделки, проиграли Руси и потомки Мамая стали ей служить, став православными русскими князьми Глинскими.

Можно ли было не допустить этого срыва, заниматься и воссоединением Руси и отражением польских униональных проектов, и также кропотливо заниматься крещением Орды? Можно и нужно, как бы не было сложно. «Разорваться» самому тяжело, особенно когда в Литве «горит», но можно же было повысить стасус, титул и полномочия ордынских епископов, чтобы, пока Киприан объективно занят «латино-польским пожаром» на Западе Руси, сарайский митрополит мог работать не хуже св. Алексия. Ключевым фактором срыва полноценной реализации проекта была раздробленность Руси. Действительно, как можно полноценно решать общецерковные, общенациональные миссионерские и геополитические проекты, когда у Центра, Православной Москвы, проблемы не только в Вильне, но и в Твери и Рязани и эти пожары необходимо постоянно тушить!

В итоге Православие теряло и Западную Русь, спасти его там удалось благодаря исповедническому православному русскому Сопротивлению, и полноценное православное крещение Орды было сорвано потому что противники Руси не дремали и «свято место пусто не бывает». Поэтому этот исторический урок должен быть выучен-как бы «жарко» не было на Западе Руси, миссию на Востоке откладывать нельзя. Как бы ни было тяжело, необходимо заниматься и тем, и тем, оба направления равно важны. Однако, вернемся к св. Алексию-крестителю Орды.

Святитель Алексий неутомимо созидает Сарайскую епархию.

Попытки, в том числе-довольно успешные, крещения всей Орды осуществлялись до середины 14 го века, когда хан Узбек принял ислам. Но это не значит, что они были прекращены после. Более того, политика хана Узбека по поддержке Московской Руси и недопущению ухода «князя литовцев и русских» Гедимина в католицизм являет собой пример мирного взаимодействия Православия и ислама, «эксцессы» между ними зачастую являлись следствием провокаций «третей стороны», той же Генуи. А Крещение Орды позволило бы осуществить синтез Руси и Орды гармонично на основе Православия. Цивилизационное, религиозное и правовое (через династический брак московского князя Ивана Третьего с ромейской царевной Софьей Палеолог) Москвы от православной Ромейской империи и геополитическая мощь Орды в случае ее крещения сделали бы Русь, Москву-«Третий Рим» и масштабы православной миссии в мировом масштабе системными.

О преемстве чувашей от волжских булгар прямо пишет Х.Фейзханов, обнаруживший в 1863 году булгарские надгробия с чувашскими словами , а выдающийся православный миссионер среди татар Н.И. Ильминский в 1865 году выдвигает идею о происхождении чувашей от волжских булгар, а татар- от монголо-татар.

В конце 19-начале 20 го века версия татаро-монгольского происхождения татар начинает находить научное оформление в работах Г.И. Перетятковича, , В.Ф.Смолина, Х. Атласи, Г.Баттала,З. Валиди,М. Рамзи.

Столь подробная остановка на теме преемства булгар и этногенеза татар необходима в контексте важности осознания той роли, которая придавала Русская Церковь Ордынской миссии, проекту Крещения Орды, «двойного» византийско-ордынского православного преемства Москвы как «Третьего Рима» и роли святого Авраамия Болгарского как «моста» между крещаемой Ордой и православной Русью, эта роль видна из его жития и почитания именно во Владимиро-Суздальской Руси. Роль же места его подвига –нынешнего года Болгар, бывшего в течение 4 лет столицей хана Батыя, в этом контексте важна именно как центра воцерковленного, очищенного от синкретизма, православного евразийства как символа православного поворота России от апостасийного Запада на Восток, начатого святым благоверным князем Александром Невским и продолженного Владимиром Путиным, исторической миссией которого должно стать крушение США как мирового лидера и просвещение истиной Православия нашего стратегического партнера- миллиардного Китая. Убежден, что ШОС, фундаментом процветания которой является стратегическое партнерство великих России и Китая, является не только организацией прагматического сотрудничества, но и глубоким цивилизационным союзом суверенных государств, предлагающих гармоничную модель мироустройства ,отрицающую диктат грубой лжи, демагогии и «однополярный мир».

Глубокие философские и богословские основы культур Китая и России-это основа строительства гармоничного мира. Поэтому необходим глубокий цивилизационный русско-китайский диалог, первым шагом к которому является развенчание западного мифа о несовместимости «бесконечной далекости» русской и китайской цивилизаций и культур. Этот миф развенчивает никто иной, как выдающийся православный богослов и философ Алексей Степанович Хомяков, который открыл Конфуция России, рассказал о комплиментарности основных конфуцианских идей православному мировоззрению. В своей работе «Китай. Его процветанiе. Лао-тсеу, Конфуцiй»( Год издания:1904 Количество страниц: с. 176 – 189, 6 ой том полного собрания сочинений А.С. Хомякова) Хомяков не просто открывает Лал-Цзы и Конфуция русскому миру, но и называет Конфуция «Исполином телом и духом…полным детской верой во всесильность закона над душой человека» ( это констатация близости Конфуция к постижению императива духовного над душевным, он еще не знает Богочеловека Христа, но признает необходимость Божественного руководства душей, называя ,сводя это руководство к закону, что на языке православного богословия называется согласованием воли человеческой воле Божией, КФ). Хомяков далее так характеризует Конфуция: «…полный глубокой поэзии… бескорыстный и бесстрашный труженик общества…идеал всех гражданских добродетелей…мыслитель, обнявший полноту человеческого знания…лицо величавое по преобладанию одной великой идеи…вот Китай в его лучшем и совершеннейшем проявлении. Едва ли какая нибудь другая страна имела прекраснейшего представителя.

Конфуций жил, верил и страдал Китаю. При его покорности внешнему, безосновному закону недостает сознания внутреннего закона любви. Благословенна та страна, которой суждено будет открыть ему этот источник всякого человеческого блага. Англия, вместо просвещения, доставляет Китайцам опиум». Как прав и как актуален Алексей Степанович Хомяков! Он открыл России Конфуция и Лао-Цзы, теперь пора открыть Китаю Хомякова и мир внутреннего источника любви, который идет из России и который перекроет опиум и прочую заразу! Вспомним и такую великую фигуру, как великий крымский святой архиепископ Гурий (Карпов): «Григорий Платонович Карпов, Святой архиепископ Гурий, возглавил российскую духовную миссию в Пекине во время так называемой Второй Опиумной войны, которую вели Великобритания и Франция, при поддержке США – с Цинской империей. Напомню происхождение названия – союзники, помимо прочего, требовали от правящей в Китае династии официального права торговать опиумом. В ходе этого конфликта Россия предложила Цинской империи военную помощь в обмен на территориальные уступки на Дальнем Востоке. В 1858 году были заключены Айгунский и Тяньцзинский договоры, во многом, благодаря усилиям руководителя духовной миссии Карпова. Спустя три года, в 1861 г. к Тяньцзиньскому договору в качестве составной его части был приложен протокол об обмене картами и описаниями разграничений. То есть, выражаясь современным языком, была проведена делимитация российско-китайской границы. На официально утвержденной карте границу обозначили красной линией по китайскому берегу Амура, Уссури и протоке Казакевича. Таким образом, реки Амур и Уссури признавались полностью принадлежащими России, а вместе с ними и значительные территории в том регионе, где прежде установленной границы не было. Этот дипломатический успех был закреплен Пекинским договором.

Во время пребывания в Китае, Святитель Гурий отдавал силы и миссионерскому служению, и переводу богослужебных книг на Китайский язык. Он оставил исследования об истории Православия в Китае, о китайском буддизме.

В знак особого уважения китайского правящего дома к руководителю Пекинской духовной миссии Гурию, ему было подарено богатейшее шестисот-томное (!) собрание буддийских трактатов на тибетском языке стоимостью свыше пятнадцати тысяч рублей серебром, которого не имела в то время ни одна из европейских библиотек.

(http://www.pravoslavie.ru/90256.html

Таким образом, святитель Гурий и подарил России Владивосток, и спас Китай от агрессии США и Великобритании , а китайский народ- от уничтожения с помощью легализации опиума, чего требовали западные интервенты.

Диалогу философов, мудрецов ,богословов России и Китая нет альтернативы! И лучшим местом подобного диалога, исходя из вышесказанного, является именно Булгар. В развитие этого «Булгарского диалога евразийских мудрецов» разовьется и диалог православных историков и «евразийских», геополитиков в развитие проектов ШОС, БРИКС, «Один пояс- один путь».

Современный Китай схож с Ордой времен святых Александра Невского , митрополитов Кирилла Третьего и св. Алексия в том, что реализует грандиозные геополитические проекты, пока не имеющие твердой религиозной и цивилизационной основы и, поэтому)требующие глубокого «катехонического» осмысления (У власти в Китае- реалисты, понимающие, для сдерживания США нужно не подчинение России, а эффективный союз с ней). Такое осмысление сделает их цивилизацонно конкурентоспособными по отношению к западному глобалистскому антихристианскому проекту. Китай и Россия уже сделали свой Союз нерасторжимым и необратимым. Теперь пора , для «укрепления необратимости» российско-китайского стратегического партнерства , его «катехонически» осмыслить.

И идеальное место такого диалога мудрецов, геополитиков, миссионеров и богословов православного евразийского клуба ШОС-это город Булгар, столица подвигов святого православного миссионера и «евразийского патриотического капиталиста» Авраамия Болгарского- идеала, эталона для православных мирян. И для Булгара-это позитивная альтернатива компрадорскому проекту Булгара как «монокофессиональной и моноэтнической «столицы» некоего «независимого Татарстана» согласно антироссийскому «Закону США о порабощенных нациях», согласно которому Россия обвиняется в мифическом порабощении народов «Идель (Волги) – Урала».

Далее- тезисно изложенная на «Круглом Столе» написанная мной работа-сборник с приведением работ русских авторов, детально исследовавших вопрос о «Крещении и обрусении Орды», таких как мой учитель Владимир Леонидович Махнач, который открыл мне глаза на великого идеолога воссоединения Великой, Малой и Белой Руси Патриарха Никона, «Моисея Западной Руси», ждущего скорейшей канонизации митрополита Иосифа (Семашко), на русского «национального пророка-обличителя «украинства и литвинства» Михаила Кояловича, на «Крещение и Обрусение Орды» и его идеолога , великого миссионера, духовника св. Александра Невского, русского галичанина митрополита Киевского и всея Руси Кирилла Третьего, канонизации которого мы все так ждем.

Поэтому имя, знамя, житие святого Авраамия Болгарского и история великого миссионерского, геополитического проекта крещения Орды- это великие истории. Но в широком масштабе миссия Русской Церкви в Золотой Орде стала осуществляться с устроением в 1261 году Сарайской епархии с первым епископом Митрофаном. Возникла она стараниями святых митрополита Киевского Кирилла III (1243-1286) и благоверного князя Александра Невского. Это событие отвечало и честолюбивым замыслам золотоордынских ханов, которые желали иметь при своем дворе «большого русского попа», как говорили татары. Здесь можно видеть и стремление подражать Великим монгольским императорам, которые имели в своей ставке представителей религий всех покоренных народов. Могла ли орда стать православной? Честолюбивый интерес золотоордынских ханов Православию совпадал с миссионерской и геополитической стратегией великого сына Русской Церкви митрополита Галицкого, Киевского и всея Руси Кирилла, духовного наставника святого благоверного князя Александра Невского. Сама фигура митрополита Кирилла свидетельствует, что в то время Галицкая Русь считала себя частью Руси. Более того, митрополит Кирилл боролся с прозападно ориентированными галицкими русскими князьями и новгородскими боярами. Латинский Запад был для него главным противником Руси и именно митрополит Кирилл сформулировал проект поворота на Восток, «крещения Орды», что и начал осуществлять Александр Невский в 13 м веке. Великой целью было именно решение масштабной цивилизационной задачи – «крещение Золотой Орды», это был о бы бескровной, цивилизационной победой Руси и ее высокой православной культуры, «глобальной бескровной Куликовской победой». Об этом прямо писал выдающийся православный русский историк 20 го века Владимир Махнача, которого я считаю своим учителем и считаю необходимым полностью привести его манифестационную апологию Крещения Орды, в которой он прямо писал:

«Как ни славна Куликовская победа, много большую небесную славу нам принесло бы крещение Орды.»

Есть все основания полагать, что митрополит Киевский и всея Руси Кирилл благословил святого князя Александра «побрататься» то есть духовно породниться с несториаином ханом Сартаком. Конечно, не с целью догматического релятивизма», а с целью принятия Сарматом Православия и Крещения Орды, чтобы она стала Русью!

Митрополит Кирилл , духовный наставник князя Александра Невского, галичанин- поборник единства Руси, перенесший после разорения Киева монгольскими завоевателями киевскую русскую митрополию в Суздальскую землю и первым поставивший задачу крестить монголов и по факту переноса киевской общерусской кафедры во Владимир – апологет единства Руси, великий миссионер – геополитик, вдохновитель «разворота Руси на Восток» и «Крещения и обрусения Орды», должен быть вслед за своим духовным учеником – святым благоверным князем Александром Невским быть прославлен!

Сейчас можно условно проследить «план митрополита Кирилла и св. Александра Невского по «крещению Орды». Он сводился, в первую очередь, к крещению и «обрусению» «Ак- Орды», «Белой Орды» ключевым шагом к которого было сознательное породнение святого князя Александра Невского с сыном Батыя, несторианином ханом Сартаком, это породнение было описано Л.Н. Гумилевым:»У древних монголов бытовал трогательный обычай братания. Мальчики или юноши обменивались подарками становились андами, назваными братьями. Побратимство считалось выше кровного родства; анды — как одна душа: никогда не оставляя, спасают друг друга в смертельной опасности. Этот обычай использовал Александр Невский. Побратавшись с сыном Батыя, Сартаком, он стал как бы родственником хана».

(Л.Н. Гумилев «В поисках вымышленного царства.», стр. 132-133.)

Это возведение на высшую степень родства- побратимство, сделавшее Александра Невского «приемным сыном» хана Батыя должно было сделать святого князя «Святым Владимиром» для крещающейся и «русеющей» «Белой Орды». Согласно позиции, восходящей к русским летописям, , под Ак-Ордой понимается западная часть Золотой Орды, управлявшаяся Батыем и его потомками — Джудичами правого крыла. То есть Золотая Орда в узком смысле, как старший улус, управляющийся ханами из Сарая, в зависимости от которого находилась РусьГалицийские нацисты сколько угодно изголяться по поводу «монгольских корней Москвы», корни эти –русские и именно русский галичанин митрополит Кирилл понимал, что план крещения и «обрусения» Орды, «преображения поработителей в освободителей» являлся единственной альтернативой «евроинтеграционнму» униатскому выбору Даниила Галицкого.

Расистские теории отвратительны, тем более, что «превращение поработителей в освободителей и имперостроителей» было возможно потому что Орда не имела своей религиозной и цивилизационной идентичности и легко становилась Русью. Тоже самое происходило и с Литвой, много жемайтские князья, приняв Православие, становились великими русскими – Псковский и Полоцкий князь Андрей Ольгердович, основатель Подкарпатской Руси Федор – внук Гедимина. И великие русско-татарские фамилии , от Глинских до Аксаковых, служившие России- это результат великого замысла митр. Кирилла и св. князя Александра Невского, осуществившегося частично. И в Булгаре должен быть создан масштабный памятник этим великим людям, такой же, ак и «Тысячелетию России» в Новгороде. На путях «крещения и обрусения Орды», помноженного на византийское и киевское преемство, Москва утвердилась в качестве безальтернативной столицы Руси, преодолев русскую раздробленность-греховную основу всех русских поражений: более 80 «русско-русских» междоусобных войн сделали возможным монгольские, латино-польские и прочие вторжения.

Кстати, тема «Белой Орды» на манер «бандеровцев» активно фальсифицируется сторонниками построения этнократического русофобского государства в Казахстане, являющегося продуктом ленинской национальной политики за счет русского народа и территорий. Но если смотреть на тему «Белой Орды» глазами святого князя Александра Невского и великого митрополита Кирилла Третьего, то оторвать от России и дерусифицировать Казахстан становится невозможно, русофобский проект становится (и изначально является) не только антирусским, но и антиказахским, и альтернатива двуязычнымому «кириллическому» двуконфессиональному Казахстану в Евразийском Союзе с Россией- «Катехоном», преемником Ромейской империи и «Орды», исчезает. То же касается Киргизии.