Ересиарх и расколоучитель Варфоломей Архондонис пересек границу Церкви прочь от нее.
Попунктный ответ на хамское письмо Архондониса Блаженнейшему Киевскому митрополиту Онуфрию.
Кирилл Фролов
Варфоломей Архондонис направил Блаженнейшему киевскому митрополиту Онуфрию письмо, в котором призывает его выдвинуть свою кандидатуру на пост главы нового малороссийского раскола на «разбойничьем соборе» 15 декабря, а если не выдвинет и не примет участия, стало быть, будет никем. Варфоломей в этом скандальном письме лжет об истории воссоединения Русской Церкви 1686 го года так, что его может опровергнуть любой школьник. Воссоединение Русской Церкви, переход Киевской и Малой России митрополии в Московский Патриархат были абсолютно каноничны, соборны и абсолютно неотменяемы . Патриарх Дионисий Четвертый не просто дал грамоту Русскому Патриарху, но она соборно была утверждена восточными Патриархами. Варфоломей сознательно фальсифицирует историю, изменяя титул Московских, Великой, Малой и Белой России Патриархов на никуда не существовавший титул «патриархов Московии». русские помним, что православные ромеи взрастили Москву как преемницу падающей Византийской империи.
Варфоломей предает наследие великих Константинопольских Патриархов прошлого, поддерживавших Москву, добивавшихся воссоединения мало- и белорусских земель с взращенной Византией Московской Русью. Из Москвы выращивали преемника Ромейской Империи: Филофей Коккин, Иеремия Второй (давший Москве статус Третьего Рима), его помощник св. епископ Арсений (Элласонский), чьи мощи пребывают в Суздале, заставлявший Львовские православные братства подчиняться Москве, св. Афанасий Сидящий, требовавший у царя Алексея Михайловича присоединить Малороссию к России и намеревавшийся Московским Патриархам дать Вселенский титул, Дионисий Четвертый, передавший Мало- и Белорусскую митрополию Московскому Патриархату.
Варфоломей- это наследник униата патриарха Григория Маммы, разорвавшего единство Русской Церкви для уничтожения Православия и для этого поставившего в Киев вопреки канонам униата Григория Болгарина. Но даже исскуственно отделенная униатом Маммой западнорусская митрополия никогда не считала себя «Украинской Церковью», но только Русской. Великие Константинопольские Патриархи Иеремия Второй, Афанасия Сидящий и Дионисий Четвертый ликвидировали униатское наследие Мамы, в противовес унии создали Московский Патриархат, включивший Великую, Малую и Белую Россию, всю территорию Третьего Рима и всех Северных Земель, и в 1686-87 году воссоединили Русскую Православную Церковь, законно вернув ей Киевскую и Малой России митрополию.
Абзацы Варфоломея про наследников св. митрополита Киевского и Малой России Петра Могилы как на деятелей «украинской земли» и «украинской Церкви» и противников воссоединения Русской Церкви противоположны исторической действительности. И спам Петр Могила, спасавший духовника русской освободительной борьбы за воссоединение с Москвой святого брестского игумена Афанасия (Филипповича) и его преемников, в том числе Киевского и Малой России митрополита Иосифа (Нелюбовича — Тукальского) считали себя русскими, этим гордились и были идеологами и русского национального (1654 г.), церковного (1686-87 г.г.) воссоединения и Российской империи (1721 й год) Святой митрополит Димитрий — это образ православного малоросса, строившего единую Русскую Церковь и Россию. Святитель Димитрий — это свидетельство правды и каноничности присоединения Киевской митрополии к Московскому Патриархату в 1686 году, в результате которого малороссы (именно так называли себя жители нынешней Украины) заняли лидирующие позиции в Русской Церкви, строили ее миссионерскую и образовательную систему. Это свидетельствует о том, что они считали Русскую Церковь — своей, русский народ — своим народом, Россию — своей страной. Из-под палки они бы не отдали себя на ревностное служение Русской Церкви, на борьбу с невежеством и пьянством, на крещение сибирских «украин». Житие св. Димитрия — это опровержение идеи украинской автокефалии. Борьба св. Димитрия с косностью, невежеством, бездеятельностью в церковной среде, нынче «обоснованных» в виде идеологии миссиофобии — актуальна как никогда.
Святитель Димитрий участвовал с другими малороссами-святителем Иоанном (Максимовичем) Тобольскими и Патриаршим местоблюстителем митрополитом Стефаном (Яворским) в анафематствовании гетмана Мазепы. Вместе со святителем Иоанном и Черниговскими великими иерархами- Лазарем (Барановичем) и святителем Феодосием они строили «Черниговские Афины»- богословские интеллектуальные школы Северской Руси , откуда пестовалась идея возвращения Киевской и Малой России митрополии в Московский, Великой, Малой и Белой России Патриархат, осуществленная в 1686м году. Хулить Великое Воссоединение Русской Церкви 1686 го года- это хулить великих святых просветителей России и идеологов Российской Империи, выходцев из Академии Киевского, Галицкого и Малой России митрополита св. Петра (Могилы)- Димитрия Ростовского, Иоанна и Павла Тобольских, Филофея (Лещинского), Софрония Иркутского и многих других. Воссоединение Русской Церкви 1686 го года должно церковным и общерусским праздником!
Архиепископ Димитрий (Туптало) подарил своему, русскому народу 20 томов составленных им житий святых, основал православный русский театр и призывал верных активно участвовать в Таинствах Церкви.
Не менее актуальна и непримиримость святителя Димитрия к церковным расколам. Любым. Американские и киевские СМИ заливаются в оптимистической истерике по поводу пресловутого «Томоса». Этот оптимизм преждевременен. Кстати, пользуясь случаем, отмечу, что именно «УАПЦ» «вдохновляла «ОУН-УПА» на убийства священников Украинской Церкви в Московского Патриархата в период Великой Отечественной Войны. Так, один из лидеров «УАПЦ» Мстислав Скрыпник считается тем человеком, который сдал на расстрел нацистам и их помощникам из галицийской полиции в Киеве знаменитого киевского миссионера, проповедника архимандрита Александра (Вишнякова). А о про вербовки «Киевским патриархатом» боевиков к Басаеву и Дудаеву написано предостаточно.
По сути, ересиарх и расколоучитель Варфроломей «деканонизует» великих ревнителей русского церковного воссоединения 1686-87 годов: святителя Димитрия Ростовского, Иоасафа Белгородского, Иоанна и Павла Тобольских, Софрония Иркутского, Филофея (Лещинского) и многие других малороссов, стоявших на руководящих постах в Русской Церкви и стоивших ее, считавших ее своей, а себя- русскими. Этим святым и в голову не могло прийти, что в Киеве живет какой то другой, отличный от Москвы и Петербурга, нерусский народ.
Говоря о нарушениях прав Киевской и Малой России митрополии в составе Русской Церкви, Варфоломей опять нагло лжет. Ликвидация Патриаршества была нарушением прав и канонического строя всей Русской Церкви, а не специально, малороссийской митрополии. И на Соборе 1617-18 годов вместе и даже раньше восстановления Патриаршества эти права были не просто восстановлены, но преумножены.
Ссылки п.Варфоломея на фанарский синод 1918 года, поддержавший будущий «липковский» раскол вообще позорны, кощунственны, являются обвинением Константинопольского патриархата, где после смерти последнего православного Константинопольского Патриарха и друга России Иоакима Третьего (ск. В 1912 г) случился антиправославный внутрицерковный переворот, являются предательством памяти святого митрополита Киевского и Галицкого Владимира (Богоявленского), расстрелянного большевиками по доносу группы «самостийников» во главе с «драбинко тех дней» (Драбинко первым републиковал опус Варфоломея) архиеп. Алексием (Дородницыным). Святой мученик митрополит Владимир писал то, что сейчас архиактуально: «…Для нас страшно даже слышать, когда говорят об отделении южнорусской церкви от единой Православной Российской Церкви. После столь продолжительной совместной жизни имеют ли для себя какие-либо разумные основания эти стремления? Откуда они? Не из Киева ли шли проповедники православия по всей России? Среди угодников Киево-Печерской Лавры разве мы не видим пришедших сюда из различных мест Святой Руси? Разве православные южной России не трудились по всем местам России как деятели церковные, ученые и на различных других поприщах, и наоборот, православные севера России не подвизались ли также на всех поприщах в южной России? Не совместно ли те и другие созидали единую великую Православную Российскую Церковь? Разве православные южной России могут упрекнуть православных северной Росии, что последние в чем-либо отступили от веры или исказили учение веры и нравственности? Ни в каком случае… К чему же стремление к отделению? К чему оно приведет? Конечно, только порадует внутренних и внешних врагов. Любовь к своему родному краю не должна в нас заглушать и побеждать любви ко всей России и к единой Православной Русской Церкви»[42]…» (https://azbyka.ru/days/sv-vladimir-bogojavlenskij).
П.Варфоломей настолько невежественен, что не знает элементарных фактов церковной истории. В 1918 м. году состоялся Всеукраинский Церковный Собор, который вопреки давлению оккупационного, державшегося на штыках немецкого оккупационного гарнизона генерала Эйхгорна, режима Скоропадского, напрочь отверг лоббируемый униатским Львовским митрополитом Андреем Шептицким проект автокефалии УПЦ и избрал Киевским митрополитом достойного противника Шептицкого и униатского проекта автокефалии УПЦ, друга православного Константинопольского Патриарха Иоакима Третьего Блаженнейшего митрополита Антония (Храповицкого), ясно писавшего после пришествия на Константинопольский престол Мелетия (Метаксаксиса) о том, что ересь захватила Фанар (http://pub.pstgu.ru/10886.html).
Верю, что Блаженнейший митрополит Онуфрий и вся Русская Церковь разовьют эту идею в своем ответе на письмо Варфоломея, тянущего на анафему. И из Константинопольского патриархата православные уже начали бегство, Исход.
Как сообщают источники, глава Русской Архиепископии в Париже, ликвидированной Константинопольским патрархатом. архиеп. Иоанн получил предложение о вхождении в состав Московской патриархии на правах автономии в качестве самостоятельного удела.
Всякий, кто в этой ситуации будет агитировать против Московского патриархата, лгать о его намерениях уволить вл. Иоанна, нарушить автономию и т.д., будет судим церковным судом по св.канонам.
А вот как блогер Дмитрий Марченко охарактеризовал письмо Варфоломея: «Обращаясь к Вам как «Высокопреосвященный митрополит Киевский», в форме икономии и милости, мы сообщаем Вам, что после выборов предстоятеля Украинской церкви органом, который будет состоять из клириков и мирян, Вы не сможете экклезиологически и канонически носить титул митрополита Киевского, который Вы все равно носите сейчас в нарушение описанных условий официальных документов 1686 года» — Патриарх Варфоломей — Блаженнейшему Онуфрию.
Такой тон больше подходит гопникам. Впрочем, Фанар нынче и есть район оборзевшей гопоты.»
Кстати, текст письма Варфоломея писали фальсификатор истории Константин Ветошников и раскольник Г.Лурье, именующий себя «митрополитом РПАЦ». Они действительно «гопники», изменившие суть документов 1686т года на противоположную.