Эти книги портят духовный климат в Церкви

Тревоги прихожанина Валерия Скрипко, познакомившегося с книгами И.Т. Лапкина, прот. Георгия Митрофанова …

Недавно Русская Народная Линия вступилась за автора замечательной книги «Несвятые святые» митрополита Тихона, которого подверг критике либеральный священник Илья. 

Спешу сообщить родной РНЛ, что духовный климат в нашей Русской Православной Церкви гораздо сложней, чем кажется. Я столкнулся с этим реально, когда познакомился с некоторыми новыми книгами, которые пришли в библиотеку нашего собора. В начале этого года - это была книга миссионера и проповедника из Барнаула И.Т. Лапкина «К истинному православию».

Меня, как читателя, сразу насторожил уже тон предисловия. Автор заявляет, что собирал материал этой книги сорок лет. «Сравнивая полученное со Священным писанием, приходится сделать заключение, что то, что сегодня называется православием, практически не имеет обоснования на страницах Библии. Создана совершенно новая религия. Возврат к первоисточнику возможен для тех, кто еще жив, если есть покаяние за отступления от Библии». 

Прочитав книгу И.Т. Лапкина, невольно думаешь: скорее всего, он сам претендует на создание какой-то «новой религии». В её основе – нетерпимость ко всему, что делает в наши дни Русская Православная Церковь! Игнатий Тихонович борется за «истинное православие» - если так можно выразиться, не совсем православными методами. 

Я написал критические заметки на эту статью. На все мои попытки их опубликовать - православные издания отвечали глухим молчанием! Даже те, кто ранее публиковал мои статьи. 

И вот новое поступление: в 2018-м году издательство «Эксмо» издаёт книгу архимандрита Спиридона (Кислякова) «Исповедь священника перед церковью», того самого, который сто лет назад возглавил Киевское сектантское «братство». Для каких же целей издаёт? - спросите вы. Наверное, чтобы и в наше время росло число сектантских «братств» и слабела наша родная РПЦ. 

Я написал гневную отповедь на эту затею, разослал по редакциям и церковному начальству. Но ни от одного адресата не получил никакого ответа. Это было так поразительно, что душа не верила: как можно молчать в такие переломные моменты российской истории? Ведь обновленчество и сектантство именно в это время набирает обороты и получает активнейшую поддержку от наших недругов. Правда, возможно, мои статьи в творческом плане очень слабые и поэтому редакторы православных изданий их отвергают…

Но, успокоив таким образом себя, я вскоре опять испытал шок! В церковную библиотеку приходит книга протоиерея Георгия Митрофанова «Мы только носим имя, что живы, а на самом деле уже мертвы».

Книгу издаёт в 2018-м году общество любителей церковной истории под названием «Артос». 

«Любители» какой церкви, и какой истории - надо еще разобраться. 

От самого мрачного названия за версту разит явно нехристианским отчаянием! В книге собраны интервью и лекции. Лучшие умы мира сейчас озабочены созданием для общества новых коллективных мифов, чтобы это самое общество сплотить. А преподаватель Петербургской духовной академии (!) о. Георгий Митрофанов «движется в обратном направлении» – все усилия направляет на разоблачение церковных «мифов», которые в лихолетье помогали нам чувствовать себя единым народом, которого благословил на страдания во имя Веры сам Господь. 

Поразительно! 

Историк выступает против мифа о Казанской иконе Божьей Матери, которую «якобы возили под Москву, облетали с ней на самолёте Ленинград, привозили под Сталинград, Курск и даже Кёнигсберг». Ну, не нашёл он документов, а отсюда следует, что не возили. А значит, нечего морочить голову…

В одной из лекций он заявляет, что «Святая Русь не возродится - Святой Руси не было. Это самое главное, что мы должны понять после 1917 года в 2017 году». 

Весь строй мысли лектора выдаёт в священнике поклонника команды гайдаровских «реформаторов» не только в экономике, но в деле изменения всего духовного строя российского народа. Цитируются мыслители, которые были сторонниками «секуляризации христианской морали» по западному образцу, с превращением её в «методику и дисциплину ежедневной жизни». Чем это кончается - мы видим сейчас на примере полного духовного краха европейского рационализма в вопросах религии. От самой религии там мало что осталось! 

Образование и еще раз образование! «Поколения священников искренне не понимали, что они делают. Они понимали, что нужно совершать богослужение, но каков его смысл - они не знали». Ну куда им! У них не было способностей большинства первых апостолов-рыбаков принять всей душой саму суть христианства.

Тут ставится в пример «латинский Запад», который сумел постичь «всю полноту церковных и античных традиций, существовавших на латинском языке». 

Тут воздается хвала истинному реформатору. Пришёл и осчастливил дикую Русь - кудесник царь Петр Первый, организовал синод, «заставил попов учится». И произошло чудо. «Уже не одни лишь монахи, но и миряне начинают становится добрее и гуманнее. Появляется церковная благотворительность. Появляется потребность перенести христианские истины в повседневную жизнь людей». У которых Пётр Первый предусмотрительно отрезал бороды и нахлобучил дурацкие парики.

Дальше есть еще множество подобных странных рассуждений, которые можно завершить вот таким «перлом» преподавателя. «Православное религиозное воспитание неблагоприятно для исторической жизни народов», - цитирует православный (!) лектор философа Н.А. Бердяева. И добавляет: «Жутко? Но это же правда! ХХ век это показал». 

Дальше книгу можно не читать. 

Вы наверно уже догадались, что мою критическую статью, посвящённую очень странной книге преподавателя (!) духовной академии, никто публиковать не стал. Все дружно промолчали. 

Впору кричать, как герой фильма «Не может быть»: «Это что такое деется?».