Кто и зачем сеет вражду в Церкви Белоруссии

Война против Церкви Христовой постоянно ведется на всех фронтах, в информационном и церковном пространстве, на государственном уровне, и как показывает история Церкви, ее гонителями зачастую становиться ее иерархи. А все начинается с благих намерений…

Эта тема весьма актуальна сейчас, ввиду трагических событий, происходящих на Украине в церковной и общественной среде. По тому же лекалу такой же раскол,  – а значит и последствия, – осуществляется и в Белоруссии.

            Поводом данной статьи послужили деятельность и высказывания председателя Синодального информационного отдела Белорусской Православной Церкви (Белорусского Экзархата Московского Патриархата – БПЦ) протоиерея Сергея Лепина.

На официальных  церковных ресурсах протоиерей Сергей Лепин заявляет одно, а  то, что на других, – это вы сейчас узнаете.

Речь идет о статье на христианском информацинном портале Krynica.info https://bit.ly/2WcMhrV «Сергий Лепин: одно лишь российское ТВ не позволит беспрепятственно реализовать автокефалию в Беларусии». Статья написана в форме интервью, а значит, переданы прямые слова Сергея Лепина. То что о.Лепин полностью согласен с редакционной идеологией и антиправославной политикой сайта говорит то, что он эту статью разместил у себя в блоге, в своих соцсетях под названием «Автокефалия и смерть» https://bit.ly/2HwJgiT.

Уже сами по себе заголовок  статьи, ее форма, тон вызывают ряд вопросов и наталкивают на размышления: почему Сергей Лепин заинтересован  в «беспрепятственной реализации автокефалии в Белоруссии, которой мешает российское ТВ»? Почему, если Сергей Лепин священник, это не указано в заглавии? Или он перестал им быть?

О. Сергей уже давно известен как оскандалившийся протоиерей, подставивший архиепископа Димитрия (Дроздова), который не благословлял его на публичное выступление. Он известен своими русофобскими, политическими и недружественными высказываниями в  адрес  России (об этом более подробно говорится в статьях  «Скандальный пресс-секретарь БПЦ Сергей Лепин назвал интеграцию с РФ «аншлюсом» и выступил за объединение с Литвой» https://bit.ly/2Duy1DC ; «Эксперт: Выступление Лепина на «Дне воли» сродни выступлению на гей-параде» https://bit.ly/2RKaozJ ; «Сергей Лепин призывает нас в мир антихриста» https://bit.ly/2FdGpVz, «Сергей Лепин назвал участников «Бессмертного полка» фашистами и угрожал им увольнениями» https://bit.ly/2RaStgk.

Как говорится, «кто старое помянет, тому глаз вон», и если бы батюшка покаялся, то  не стоило бы  говорить об этом. Но, судя по его комментариям под обличающими статьями и его дальнейшей деятельности, он это пока не собирается делать.

Итак, в упомянутой статье, на заданный священнику конкретный вопрос об автокефалии БПЦ, он сознательно дает расплывчатый ответ: «Каждый вправе думать по-своему». Возникает вопрос, зачем бы тогда спрашивать православного священника, если «каждый пусть думает по-своему»?

Он говорит далее: «Каноническое право не преследует человека за мысли (только за поступки)», речь идет об «автокефалии».

Лепин, тогда, может, нравственная ответственность тут вообще ни при чем, если правовые акты (каноны) не преследуют человека за мысли, а только за вытекающие из них твои посылы и советы? Почему ты не ответил, что нарушение единства Церкви Христовой – это грех? Хотя ты дальше и говоришь о том,  что «автокефалия невозможна без риска расскола», но тогда зачем же ты сам порождаешь этот раскол своим вилянием хвостом, лицемерием,   допущением мысли об автокефалии: «Хороша или плоха эта автокефалия – можно спорить сколько угодно»? Зачем тебе эти споры? Зачем тебе нужно пролитие белорусской крови, как это происходит сейчас на Украине? Разве тебе не известны слова Христа: «да будет слово ваше: «да, да», «нет, нет», а что сверх этого, то от лукавого» (Мф. 5:37).

Это интервью, преподнося мысль об автокефалии методом «от противного», на самом  деле является католическим заказом и преследует цель сформировать общественное мнение о необходимости «автокефалии» для БПЦ. В рамках этой идеологической задачи совсем не наивному отцу-самодуру и задаются вопросы типа: «Но что лично вы думаете об автокефалии БПЦ – нужна ли она? Действительно ли такой раскол неизбежен? Насколько сейчас однородна БПЦ в вопросах об автокефалии?».

А он и рад стараться отвечать. Но где же у православного пастыря ответ Христов:   «да, да» или «нет, нет»? Выходит, Лепину таковые слова и ясная позиция Христа не нужны, у  него есть свой, желанный для врагов БПЦ, ответ: «Церковь достаточно велика для того, чтобы иметь внутренние противоречия во мнениях по теме автокефалии». Пока мы не видим в Церкви такого заявления об «автокефалии» БПЦ ни от кого, кроме как Госдеповского заказа и у о. Сергея Лепина; во всяком случае, он не ссылается ни на  чье  другое  мнение. А вот единство БПЦ, по Лепину,  – читаем далее,  – это «хотелки»,  которые должны быть еще обеспечены.

«Не надо разговоров про всякие путинские танки — вам одно лишь российское ТВ не позволит реализовать беспрепятственно ваши желания».

Лепин не брезгует говорить в пропагандистско-бандеро-фашистском стиле: «не надо говорить о ПУТИНСКИХ ТАНКАХ». И это – «Божий» проповедник, просто диву даешься! Как же после этого у него исповедоваться, если он будет спрашивать: «Не ездил ли ты на путинских танках»?

 Заметьте, сам журналист «о путинских танках» не  говорил, что ему батюшка (!) беспардонно вменяет. Далее Лепин сетует насчет «автокефалии», что невозможно «реализовать беспрепятственно ваши желания». В этом случаи становится понятным, что под «ваше» имеется в виду и желания лично  Сергея Лепина.

 Теперь у батюшки появились ключевые идеологические теги – «путинские танки», «российское ТВ», это та идеологическая призма, через которую нужно рассматривать «ущербное» единство БПЦ с РПЦ.

Вот так происходит навязывание искренним православным верующим в Белоруссии «автокефалии», которое, – цитирую Лепина, – совсем «не абстрагированное» от госдеповского плана  расчленения Церкви, расчленения единого народа, что, «учитывая силы притяжения… неизменно приведет к катастрофе». О. Сергей Лепин об этом знает и констатирует, и соглашается с такими выводами и далее их продвигает.

«Лично я вижу задачу сохранения внутреннего единства БПЦ наиприоритетнейшей, стоящей выше в том числе и всех частных разногласий в мировом Православии». Но мы не заметим на протяжении всей статьи ни слова Лепина о единстве БПЦ с РПЦ.

Лепин, так ты уже прямо говори о «единстве» с госдеповским планом и о тех будущих последствиях, которые сейчас уже реализуются пролитием крови на моей Украине!

По поводу своего личного отношения к теме государства и «автокефалии» БПЦ, Лепин дает «дипломатический», очень красноречиво говорящий о нем самом, ответ: «Я  сторонюсь глобальных и однозначных обобщений – это признак непрофессионализма…». Так что однозначный ответ по завету Христа – «да, да» или «нет, нет»  – это будет, по его мнению, признак непрофессионализма! Браво, батюшка Сережа, таких в аду любят, заработал его честно, «молодец»!

Далее Лепин прибегает к манипуляциям, говоря и сетуя о том, что «Антиохийская, Польская, Сербская церкви – все они сейчас автокефальны, но, например, в украинском вопросе они занимают промосковскую позицию». А ведь ты врешь, батюшка, в первую очередь эти Церкви заявляют о канонической позиции, а не о «промосковской» в украинском вопросе! Я вот, батюшка, буду лично подавать в Священный Синод ВОПРОС О ТВОЕМ СУЩЕМ САНЕ. 

Когда нас, украинских священников, вызывают в СБУ, убивают радикалы, шельмуют СМИ, мне очень хотелось, чтобы ты, батюшка, побывал рядом  с  нами, что называется, в одном окопе на передовой, прочувствовал бы, что значит ожидать, когда подожгут твой храм, запугают семью, сделают инвалидом… Неприятно слышать? А это теперь наши будни. Когда мы своей кровью, исповедничеством Христа, придерживаемся каноничности, ты заявляешь о «промосковской позиции», вместе с теми бандеро-фашистами, радикалами униатами, которые нас убивают. Побойся Бога, если ты еще верующий, покайся, батюшка, твои ученые титулы, сан не оправдают перед Богом твое  лицемерие и ложь!

Прот. Сергей Лепин давно уже перешел канонические грани Церкви. Это видно в его статье «Вот это поворот», где он говорит о проблемах Польской Православной Церкви и украинском вопросе https://bit.ly/2FWpkU7. Выдержку которую он приводит, Киевский патриархат (раскольники) равнозначно называется, как и Московский патриархат, и при этом православный священник Сергей Лепин не возражает и не подмечает, что нет киевского патриархата, а есть раскольники которые себя так называют. Конечно же, это вводит в соблазн читателей, дает ложное представление о сути вещей.

А далее Сергей Лепин утверждает: «Красота. А вообще в этом что-то есть: не важно, ради какой цели и на каком основании - главное, чтобы свои власти (и общество) поддерживали. Иначе поддержит кто-то другой».

Для Лепина «не важно, ради какой цели и на каком основании» появился Киевский Патриархат (Лепин не называет их в статье раскольниками), не важно ему, канонична ли эта конфесия, ему важно «чтобы свои власти (и общество) поддерживали». Получается следующий вывод: когда «власти» на Украине уничтожает каноническую церковь УПЦ и этой русофобской и антиправославной политике придерживаются радикалы «общество», вот такая «красота» важна для Лепина. При этом Лепину, что раскольники (УПЦ КП) что Московский Патриархат одинаковы.

Я, сейчас открыто обращаюсь к главе Белорусского Экзархата, Ваше Высокопреосвященство владыка Павел, ваш председатель Синодального информационного отдела БПЦ протоиерей Сергей Лепин на своих ресурсах открыто и не двузначно поддерживает раскольников, тем самым сеет соблазн, тем самым глубоко оскорбляет нас, в лютую годину гонений,  православных верующих и священников Украины.  Если священник на открытых и доступных информационных ресурсах говорит и поддерживает раскольников, идеи откола БПЦ, то он подпадает под осуждения апостольских правил. Владыко, так это он ваше задание так исполняет, или вы его держите, что бы он дальше позорил Церковь?  Владыко, почему он еще до сих пор в сане?

Я не оговорился, упомянув о том, что статья с «православным батюшкой» Лепиным соответствует католической стратегии борьбы против Православной Церкви. Его, «умного и ученого» и совсем не наивного романтика использует, согласно этой методике, прокатолический сайт Krynica.info. Достаточно посмотреть на основателей и участников этого сайта в социальных сетях: они являются католиками!!!  О. Лепин, ты кому продался, или, может, ты заявишь,  что ничего не знал?

Вот вам для примера скриншот греко-католического сайта Украинского Католического университета (УКУ), где лоббируется тема украинской «автокефалии. 

Скриншот католического сайта УКУ, где первой темой является томос и автокефалия на Украине: «Томос для Украинской Церкви»

Несколько слов о УГКЦ,  РКЦ и институте УКУ.

Если говорить о католиках и греко-католиках Украины, их иерархах, то они открыто заявляют о том, что «украинская автокефалия» (ПЦУ) – это путь к унии  https://bit.ly/2sGFsBg.

Деятельность УКУ в государственном перевороте на Украине основополагающая, именно они лоббировали «украинскую автокефалию» перед Константинопольским патриархом Варфоломеем  и организовали переворот в государстве: «Организация униатов революции и кризиса на Украине» https://bit.ly/2FLPolO, «Кому больше всего нужен Томос на Украине» https://bit.ly/2Hv8MVE.

Западный мир и протоиерей Сергей Лепин.

 Chatham House (Royal Institute of International Affairs), он же – Лондонский Королевский институт международных отношений), является геополитическим инструментом по разработке стратегии и достижении целей их мирового господства.

Его аналитики и эксперты утверждают в своей научной статье https://bit.ly/2SU4bxO, что страны Украина, Молдова, Беларусь «находятся на переднем крае ожесточённой битвы за своё будущее». При этом врагом, «уязвимостью» для достижения этого господства является Русская Православная Церковь, а в Белоруссии, конечно же, это БПЦ.

Англосаксы призывают доноров к финансированию проектов, направленных против России и стран СНГ, которые стали «пленниками российской пропаганды», потому что «битва за будущее» именно в том и состоит.

 Как освободившийся от «плена российской пропаганды» весьма амбициозно в русофобском стиле неоднократно о себе заявлял протоиерей Сергей Лепин  https://bit.ly/2Duy1DC.

К РПЦ и БПЦ у Лондона масса претензий, одна из них – это пропаганда антизападных ценностей: «Представители и члены РПЦ склонны распространять антизападные сообщения о проблемах, которые искусственно расщепляют общество - например, права ЛГБТ».

Chatham House дает советы, как нужно работать с Церковью: работать с молодежью, «искать прогрессивных молодых проевропейских и более либеральных священников для продвижения прогрессивного голоса в Церкви». Такого  «проевропейского», например, в Белорусии уже нашли https://bit.ly/2FdGpVz. 

В связи этим, после сотрудничества протоиерея Сергея Лепина с прокатолическими сайтами и выступлений с конкретным идеологическим посылом – разрывом единства с РПЦ, возникает закономерный вопрос: так чей же ты клиент, о. Сергей Лепин?   

В пункте своего рецепта борьбы с РПЦ Chatham House называют: «работа  с  НКО, с привлечением к этому  католиков, униатов, протестантов и сектантов».

В этом контексте мы уже видим сотрудничество о.Сергея Лепина с прокатолическими сайтами (см. скриншот выше).

Достаточно вспомнить о том, какая ведется в мире борьба против христиан, а именно о войне против Русского Православия, заявил Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл (Гундяев) на встрече с участниками фестиваля «Вера и слово»: «Несомненно, кому-то надо было нанести удар по этому Острову свободы. Почему я называю Православие «Островом свободы»? Потому что мы свободны от глобального оболванивания и господства чужих над нами мыслей».

Автор: уроженец г. Ровно (Украина), писатель-публицист, доктор богословия, магистр религиоведения и философских наук, протоиерей Олег Трофимов

 

Тематика: