В.В. Грозов оправдан!

Суд над Грозовым. Символы и сигналы

Пантелеимон Филиппович 

ОТ РЕДАКЦИИ:

27 сентября подвижник духовного возрождения Белой Руси, лауреат государственной премии Президента Республики Беларусь Владимир Всеволодович Грозов был приговорён к семи годам лишения свободы с отбыванием в колонии усиленного режима и конфискацией имущества. Конечно, это событие взволновало православную общественность далеко за пределами Минска. Люди пытаются разобраться что же произошло? Что демонстрирует суд таким суровым приговором? Изначально В.В. Грозов был арестован по обвинению, которое выдвинул против него Белорусский экзархат. Но потом представители Церкви, разобравшись в ситуации, сняли обвинение. Однако государство, начав судебный процесс, проигнорировало изменение церковной позиции. Возникает вопрос: с какой целью Священноначалием Экзархата был вынесен «сор из избы»? Или кто-то просто грамотно «подставил» митрополита Павла? Но в итоге мы видим, что суд продемонстрировал слабость позиции Белорусского Экзархата, что может истолковываться как некий шаг в стратегии изменения отношения официального Минска либо к Православной Церкви в общем, либо к Московскому Патриархату в частности. Предлагаем вниманию читателей обстоятельный анализ ситуации, предложенный нашим постоянным автором.

 

27 сентября в великий христианский праздник Воздвижения Креста Господня ближе к 11 часам утра, когда в большинстве храмов православной Церкви читалось Евангелие о беззаконном суде над Христом римско-католического (sic!) прокуратора Пилата под закулисным давлением иудейских лжесвидетелей из числа чиновников и священнослужителей, спустя 1985 лет после сего события в Заводском суде города Минска судьей Светланой Черепановой был осужден подвижник православия и духовного возрождения Белой Руси, лауреат государственной премии Президента Республики Беларусь Владимир Всеволодович Грозов и «приговорен к семи годам лишения свободы с отбыванием в колонии усиленного режима и конфискацией имущества».

Суд имел открытый характер и любой желающий мог внимательно отследить весь ход судебного процесса от предъявления обвинений до последнего слова обвиняемого и приговора суда. Что и делали неравнодушные к судьбе В.В.Грозова. Заметим, притом, что либерально-националистическими СМИ (и преимущественно ими одними) были освещены исключительно эти три судебных заседания (с акцентом, естественно, на «коррумпированную церковь»), в то время как остальные заседания почти четырехмесячного периода, как всегда, пролетели мимо их внимания, жаждущего сенсаций и глумления над святынями.

А обратить его было на что!

Собственно, было и еще одно заседание, заставившее TUT.BY и компанию отойти от своего обычного массово-дезинформационного конвейерного расписания и вернуться в зал судебных заседаний. На том заседании впервые в отечественной истории в суд по собственной воле пришел сам изначальный обвинитель В.Грозова, предстоятель белорусского Экзархата митрополит Минский Павел, где выступил с признанием своей ошибки и с открытием правды о том, что В.В.Грозов ни в чём не виновен и был оклеветан сотрудниками церковной администрации из голой зависти (на самом деле, отнюдь не её одной), сам же является выдающимся служителем церковного просвещения. Как выяснилось, с прошением о помиловании (точнее, поскольку речь идет о невиновном, - о защите) митрополит обратился к главе белорусского государства. После выступления его в суде к данному прошению единогласно присоединился и Синод Белорусской Православной Церкви.

Александр Лукашенко ответил на просьбы Церкви категорическими отказами, мотивировав это тем, что начатое следственное и судебное дело должно быть доведено до конца. И такое решение само по себе несло в себе большое благо. В обратном случае для широкой общественности была бы представлена картина «коррупционного сговора» государства и «вечно служащей власти карманной церкви», кроме того, действительным зачинщикам клеветы и поношения внутри Церкви и вне её удалось бы избежать обличения и совершенно замести свои следы. А так, правда получила возможность восторжествовать если не в решении суда, то, во всяком случае, в ходе судебного процесса.

И она восторжествовала.

Почти все вызванные в суд свидетели засвидетельствовали невиновность Владимира Грозова, а немногочисленные из клеветников (прежде всего, один из главных инициаторов уголовного преследования бывший главный юрист Белорусского Экзархата РПЦ Жанна Жданович и некогда «пригретый на груди» рядовой работник Издательства Экзархата Василий Лозицкий) были публично посрамлены в суде. Выяснилось также, что глубокая проверка деятельности В.Грозова на должности директора Издательства Экзархата Министерством финансов установила отсутствие каких-либо нарушений и даже улик - кроме явно подделанных и не подкрепленных никакими документами, на скорую руку сварганенных компьютерных файлов. Церковь в лице митрополита Павла открыто заявила, что никаких хищений у неё - что составляло львиную долю обвинения - произведено не было. Более того, вменяемого В.Грозову «превышения служебных полномочий» также не было и в помине, поскольку всё им творимое творилось по личному благословению почетного Экзарха всея Белыя Руси, героя Беларуси митрополита Филарета, что был вынужден подтвердить в суде его бывший секретарь, главный зачинатель нечестивого дела против Грозова внутри Церкви, «черный кардинал» Экзархата протоиерей Николай Коржич. Более того, из уст самого митрополита выяснилось, что наряду с Жанной Жданович подтолкнул его к заявлению во все силовые структуры обвинения В.Грозова особо уполномоченный следователь из Следственного Комитета РБ, составивший с Жанной для этого поддельный, фальшивый документ (!) и, как также выяснилось, применявший к свидетелям методы, близкие по своему характеру к пыткам, и в процессе следствия не только отстраненный от ведения дела, но и снятый с должности. Более того, в самом конце судебного процесса прокуратура изменила статью обвинения, снизив в 6 (!) раз до весьма скромной первоначально заявленную и «обоснованную» ею более ста томами дела (но нигде не обнаруженную) сумму «хищения», по сути, признав лживость своего же обвинения, предъявленного по итогам следствия, превысившего все возможные сроки и несколько раз продлевавшегося (вместе с предварительным заключением) генеральным прокурором. Что не помешало прокуратуре оставить запрос 8 лет строгого режима с конфискацией имущества! По ходу дела по задаваемым вопросам всем было также очевидно, что судья Светлана Черепанова разобралась в судебном деле - причем задолго до его завершения.

 

Но ошеломительный приговор римско-иудейского суда Пилата в Беларуси был вынесен.

Вынесен этот приговор был, конечно, далеко не одному Владимиру Грозову, мученику за веру (именно так - при всех его слабостях и ошибках). Ровно как и приговор Пилата - был приговором далеко не одному Богочеловеку, но всему человечеству и, в первую очередь, руководству богоизбранного еврейского народа. Здесь мы имеем, конечно, несоизмеримо меньший масштаб, но отнюдь не иную сущность.

Приговор себе перед Богом подписали все участники восторжествовавшего беззакония - прежде всего, в вечной жизни. Но не только: раз уж Страшный Суд их совсем не страшит, пусть поинтересуются земной судьбой свои многочисленных предшественников из числа, например, большевистских комиссаров и членов троек (к слову, и тогда нередко доносчиками выступали бывшие священнослужители, «осознавшие всю правду коммунистического учения»).

Судье С.Пилат-Черепановой (как и двум ведшим дело прокурорам) было бы полезно ознакомиться и с незавидной судьбой их знаменитого предшественника - прокуратора Иудеи. Однако вспомним: «С этого времени Пилат искал отпустить Его. Иудеи же кричали: если отпустишь Его, ты не друг кесарю; всякий, делающий себя царем, противник кесарю... Тогда он предал Его им на распятие. И взяли Иисуса и повели» (Ин.19:12,16).

Что же белорусский кесарь, у которого, ни для кого ни секрет, данное дело находилось на непосредственном контроле, и без решения которого судебное решение не могло быть вынесено (что, к слову, было бы вполне справедливо для монархического государства)?!

Демонстративный отказ президента не только отторгаемому им (и не только им) митрополиту, но всей православной Церкви в помиловании человека, искреннего патриота Белой Руси, который столько сделал для его государства и которому он сам совсем недавно вручал высшую награду в гуманитарной сфере, его признание за Грозовым внутрицерковного преступления перед Церковью, которое отрицает сама Церковь, с утверждением не просто самого сурового, но чрезвычайно жестокого (о справедливости и речи идти не может) приговора - не открытое ли унижение всей Церкви (достаточно посмотреть на форум под новостью о приговоре на Tut.by) и не скрытое ли это начало гонений на саму Церковь со стороны тех, кто стоит за этим делом?

 

В том, что «дело Грозова» является политическим, ни для кого секретом уже давно не являлось, хотя далеко не всем понятно, что оно было таковым с самого начала. На первый взгляд, все выглядит абсурдным: митрополит выдвигает обвинение В.В.Грозову (заметим, в нарушение всех церковных канонов - до всякого церковного суда) и просит государственные органы помочь в преследовании и расследовании. Потом он же, установив истину и признав свою ошибку, наказав внутрицерковных зачинщиков клеветы (далеко не всех), просит снять обвинение с готовностью возместить государству весь необходимый ущерб (например, на судебные издержки). Однако получает отказ! Как будто кто-то в высоких кабинетах только и ждал обвинений на В.В.Грозова, чтобы потом ухватиться за них и развернуть жестокие репрессии.

Однако «как будто» здесь отнюдь не «как будто», а в самом деле. Следует заметить, что Владимир Всеволодович Грозов в последнее десятилетие своего блестящего (вспомним государственную премию) управления Издательством Экзархата, дававшего работу более 300 человек (включая ряд инвалидов), развернул масштабную (пусть и недостаточно - в силу весьма скудных ресурсов) общественную и просветительскую деятельность по духовному возрождению Белой Руси. Ему предлагалось (естественно, сверху) и рассмотреть возможность депутатства в парламенте, от чего он благоразумно отказывался, зная о возможных последствиях, ставших уже действительными. Деятельность эта захватывала и чиновников самого высокого уровня, и ведущих деятелей науки и искусства. И можно только себе представить, какого масштаба людям в Белоруссии (а также за ее пределами) он этой деятельность причинил, скажем мягко, «неудобства».

Но последнее 10-12-летие отметилось далеко не одной бурной деятельностью В.В.Грозова и его соратников, но также и серьезными переменами в самом белорусском государстве, когда к власти (прежде всего, в ближайшее окружение президента страны) - и, прежде всего, в идеологической и в целом гуманитарной сфере - пришли откровенные западники, либералы и националисты, сторонники «европеизации» Беларуси, замещению в ней идеологии Русского мира и православного славянофильства на идеологию рыночного капитализма и в целом либерально-глобалистических «ценностей». И влияние их на самого А.Лукашенко за эти годы не увидеть мог только слепой. Достаточно сказать, что приговор В.Грозову - уже второй за полгода громкий приговор православным подвижникам Русского мира и христианских ценностей - после приговора трем ученым-публицистам, приговоренным по итогам не менее «феноменального дела» за «разжигание национальной ненависти» по решению Государственной экспертной комиссии, «экспертами» которой оказались библиотекарь Е.Иванова без малейшего профильного образования (председатель!) и оккультистка и прозападная националистка Г.Гатальская, коллаборационистская защитница «американского мира» и «бело-красно-белой-святыни», которые на момент «экспертизы» «ими» документально находились в других местах.

Будучи, как и всякий без исключения православный христианин, сторонником единого Русского мира в союзе братских государств (как, по своим словам, и сам А.Г.Лукашенко), Владимир Грозов, однако, основной упор своей деятельности делал на защиту и возрождение белорусской семьи на традиционных христианских началах, про что также любят говорить официальные белорусские лица. Однако, как известно, в Республике Беларусь в последнее десятилетие «либерализации-беларусизации» на разных уровнях ведется бурная деятельность по внедрению антихристианских антисемейных норм и практик, в чем особенно усердствуют филиалы нью-йоркской ООН (ЮНИСЕФ, ЮНФПА, ЮНЭЙДС, ПРООН), всячески стимулируя белорусских чиновников и - дабы те не были уличены в коррупции и даже государственной измене - прикрывая общий заговор и злодеяния благозвучными предлогами «заботы о семье», «заботы о беззащитных женщинах и детях», о «семейном процветании и счастье» в виде «свободы и равноправия». Известно, что митрополит Филарет, лично благословляя В.Грозова на эту деятельность (а значит, и разделяя личную ответственность за происходящее), сразу предупредил его, какие силы ополчатся против него. Но «коррупционер Грозов», отец 5 детей, пошел на свою Голгофу. Куда пойдут его обвинители? Не по пути ли Иуды и иудейских «первосвященников и книжников и старейшин народа» (Мф.26:3)?

Вначале несколько слов о «старейшинах» - то есть, о сотворившем «суд» государстве.

К великому сожалению и одновременно счастью мы видим окончательный закат столетней демократической государственности на русских землях (в котором Белоруссия лишь несколько уступает России и Украине). Столетие назад православный самодержавно-патриархальный строй свергался под лозунгами о свободе, справедливости, превращении государственных служащих из господ в слуг народа. Однако, как об этом многократно и усиленно предвозвещали русские святые святители и преподобные (да и хорошо понимал благочестивый народ) все произошло ровно наоборот: Бог показал нерадивым «просвещенным» гражданам - чего стоят все их вавилонские построения на песке своего собственного разумения. Оказалось, что «несвобода», «несправедливость» и «произвол чиновников» старорежимного царства были всего лишь бОльшими или меньшими отклонениями, которые в условиях демократии - без Бога и царя в голове и на троне - приобрели характер сущностной основы. Забота о простом народе и торжество правосудия в условиях отсутствия священной власти оказалась простой утопией и, на практике, - внешней имитацией. Ровно так же, как и «забота о духовном возрождении» и «нравственных ценностях». Если судящие не имеют страха перед высшим Судом, а правящие - перед высшим Правителем, никакие законы и реформы не спасут. Все красивые слова остаются - без духа - не более чем красивыми словами для публики (что называется популизмом): основная мотивация деятельности и решений чиновников самого разного уровня (в том числе «демократических» судей) всё реже и реже связываются с требованиями совести и высоких идеалов и целей, но доминирует в ней голый частный денежный и карьерный интерес, имидж и, в лучшем случае, страх за свою жизнь. И, так или иначе, в ней - главная сила и цель эволюции демократического государства, исход которой - его смерть. Если не хотят творить праведный суд «слуги народа», его над этими «слугами» и самим народом будет творить сам Господь Бог.

Теперь о самом главном - о фарисеях, ибо путь демократического светского государства понятен и предопределен. Как известно, пособничество Западу в продвижении различных законодательных и «просветительных» инициатив, направленных на разрушение (препятствие возрождению) христианской семьи, оказывается в Белоруссии далеко не только со стороны светского государства, но, что самое ужасное, изнутри самой Церкви (точнее из околоцерковных кругов, ибо служащие дьяволу членами Церкви не являются вне зависимости от сана). И дело здесь, конечно, не ограничивается одной семейной проблематикой. Вопрос глубже - в наличии целой прослойки священнослужителей (и работающих в церковных учреждениях мирян), которые не являются носителями христианского духа, но являются православными лишь по одному имени - как и фарисеи лишь назывались «иудеями» (в переводе с еврейского - «славящими Бога», то есть, теми же православными). Этой прослойке совершенно чужды заповеди блаженства - «чистота сердца» (а значит, мотивов и поступков), «алкания и жаждания правды», «кротости», «милостивости» и уж, конечно, «изгнания за правду» и претерпевания «гонений и неправедного злословия за Христа» (Мф.5:3-12). Эта прослойка хорошо устроилась в современном далеком от Бога мiре, учит окружающих, что Церковь, дескать, «не должна заниматься политикой», «не должна никому ничего доказывать и никому ничего навязывать», и сама же так себя и ведет.

Эта прослойка с удовольствием улыбается светским беззаконникам (особенно высокопоставленным), даже одаривает их церковными наградами, готова оправдать любую неправду. Ей почти безразлично просвещение и спасение душ паствы, не говоря уже о духовном состоянии народа, да и вообще небогатая и невлиятельная («бабульки») паства её совсем не интересует, как не интересует и православное учение и жизненная практика Святых Отцов. Зато их очень интересуют различные социально-гуманитарные проекты, на которые можно получить финансирование (особенно не заморачиваясь духовным анализом источников такого финансирования) и вообще «успешная предпринимательская и имиджевая деятельность». К слову, в этом они находят полное понимание и со стороны, например, светских чиновников, живущих, как правило, теми же идеалами. По сути, они являются не пастырями-священнослужителями (и служителями-мирянами), а бизнесменами в рясах.

К «поп-бизнесменам» также присоединяются и «интеллигенты в рясах» - также прослойка священнослужителей и мирян, которые активно проповедуют различные заблуждения вплоть до безумной ереси, выдавая порождения своих страстей за «христианское вероучение» (хрестоматийным примером служит статья «оранжевого архимандрита» Говоруна «Богословие Майдана»). Вторая прослойка еще больше любит западную цивилизацию, «тоже христианскую», и усиленно стремится всячески «прогрессивно» реформировать саму Церковь, испытывая особенно сильное неприятие к Русскому Православию и его святым, обличающих их словно свет Христов - падших духов. Впрочем, часто обе прослойки сходятся в одних и тех же лицах. Особенно ярко высвечивается эта двойная прослойка в кризисных ситуациях (все мы помним, что кризис переводится с греческого как «суд») - например, собственно, на Украине, где теплохладные обновленцы-бизнесмены из числа архиереев и священников охотно приняли новую нацистско-неозыческую власть, радушно «благословляли» и «благословляют» карательную операцию на Донбассе и без всякого зазрения совести пойдут у нас на глазах на объединение в «единую поместную украинскую церковь» с раскольниками и откровенными сатанистами: когда вот-вот начнутся страшные гонения на Церковь на Украине, они, несомненно, не только не разделят крест с гонимыми пастырями и паствой, но окажутся в первых рядах гонящих - как это всегда и было от времен фарисеев и до эпохи ленинского СССР. В «христианском мирке» этих товарищей фарисеев в рясах и без Крест Христов (как и сам Христос) оказывается решительно лишним и всячески мешающим их жизни.

Прослойка эта, паразитирующая на Церкви, немногочисленна, но очень бойка и напориста. К великому сожалению в последние годы правления болящего митрополита Филарета и особенно при новом митрополите Павле именно она захватила власть в управлении Церковью в Белоруссии, заняв ключевые должности, прежде всего, в Экзархате и синодальных отделах. Однако разбор тяжелой ситуации, сложившейся в этом плане требует отдельного исследования. Здесь же необходимо сделать небольшой набросок относительно участия влиятельных представителей либеральной «церковной» прослойки в «деле Грозова».

Главным инициатором уголовного преследования В.В.Грозова со стороны высоких церковных лиц был сам «серый кардинал» белорусского Экзархата последних лет правления митрополита Филарета (как минимум), секретарь Экзархата протоиерей с характерной внешностью Николай Коржич, которого часто называли «белорусским Драбинко». При немощном, но все же авторитетном митрополите Филарете он буквально стеной заградил владыку от «лишних беспокойств» и сделал себя непреодолимым посредником в решении всех церковных дел. Характер ведения этих дел наглядно описал имевший с ним непосредственное взаимодействие заместитель В.В.Грозова в РДПП «Семья-Единение-Отечество» К.В.Яцкевич: ничего, кроме денег протоиерея не интересовало (что за годы личного опыта стало хорошо известным православной общественности Белоруссии), и в жертву личному интересу он с удовольствием приносил не только деятельность Духовно-просветительского центра в центре Минска и масштабную программу по православной психологии, в то время как светская ныне в Белоруссии оккупирована толпами психологов-фрейдистов и в целом психологов-оккультистов, но и все духовно-просветительские начинания Церкви в целом. Помимо прочего, протоиерей Н.Коржич зарекомендовал себя примерным экуменизмом и крайне подозрительной неприкасаемостью и непотопляемостью.

Даже после раскрытия внутрицерковного заговора против В.Грозова Н.Коржич не только не лишился высоких должностей вместе с сообщниками, но получил в распоряжение должность главы Синодального отдела БПЦ по взаимоотношениям Церкви и общества. За год председательства Н.Коржича в данном ключевом Синодальном отделе последним не было сделано абсолютно ничего (не создан даже сайт отдела и в интернете невозможно найти даже упоминания о каких-либо его мероприятиях) - как, впрочем, и за три предыдущих года председательства бобруйского епископа Серафима, бывшего и проректором (фактическим руководителем) Института теологии БГУ, который за это время превратился в рассадник обновленчества. Впрочем, можно предположить, что Синодальный отдел Н.Коржича занимался некими непубличными делами - например, «делом Грозова».

Единственное упоминание активности Н.Коржича на данном посту стало посещение им ни много ни мало американского посольства по случаю «Дня независимости США», на котором «серый кардинал» «пожелал помощи Божией во всех начинаниях» американской политической элите, главной политической целью которой является уничтожение Христианства во всем мире. Помимо прочего именно Н.Коржич поднял на самые верхи церковного управления простого провинциального иерея С.Лепина, ныне господствующего над всей информационной службой Церкви, «прославившегося» на всю Русскую церковь своим литвинским национализмом с русофобией, ненавистью к «Бессмертному полку», поддержкой сверхкощунственных фильма «Матильды» и спектакля «Саломея», а также, отметим, радикальным либерализмом в отношении семейных отношений. Любопытно, что на ключевых документах, имевших отношение к обвинению В.В.Грозова (в частности, по благотворительным сделкам с иномарками), стояла подпись именно Н.Коржича, который, соответственно, в суде должен был бы проходить отнюдь не как свидетель и, тем более, обвинитель. Escort in Dubai

Сугубого внимания во внутрицерковном заговоре против В.Грозова заслуживает главный его исполнитель - бывший главный юрист Экзархата, с позором уволенная из него, Жанна Николаевна Жданович, ещё недавно - в самый разгар гонения на В.Грозова - награжденная «медалью преподобной Евфросинии, игумении Полоцкой во внимание к многолетним трудам во славу Святой Православной Церкви». Перед приходом в Церковь данная гражданка, которая на протяжении ряда лет была не только правой рукой митрополита, но и практически таким же неминуемым цензором на пути к нему, как до нее Н.Коржич, долгое время отработала в органах прокуратуры и следствия - тех самых, которые ныне расправились с В.Грозовым. Левой рукой сложившегося в Экзархате матриархата, отметим, в это же время служила некая игуменья Евгения никому не известно какого монастыря, но зато аж возглавляющая Синодальный отдел (!) по церковным наградам. Во время судебного процесса Жанне Жданович удалось привести в восторг не только представителей общественности, но и саму судью - показаниями, полностью противоположными не только митрополиту Павлу, но и самому дававшему показания перед ней Н.Коржичу (как представителю митрополита Филарета), который в критической ситуации успел переобуться в суде. Она же продолжала нести клевету и наветы на уже, по сути, оправданного перед лицом всех В.В.Грозова, продолжая обвинять его в бесчинстве и самоуправстве, только что опровергнутых главным наветником. Вообще-то даже далеко не самое чуткое ухо должно здесь услышать в воздухе звучание таких слов, как «дача ложных (притом клеветнических) показаний» - причем прямо в зале суда.

Однако дело не в одной Ж.Жданович. Не менее важно и то, что она является прихожанкой столичного собора Петра и Павла, а её духовным отцом - его настоятель протоиерей Георгий Латушко. И здесь со всей печалью необходимо сказать несколько слов и о данном выходце из почетной священнической династии (коим, впрочем, является и протоиерей Н.Коржич), поскольку, очевидно, что без его «благословения» предпринимать такие длительные безбожные шаги Ж.Жданович попросту не могла. В том числе идти на открытую клевету в суде уже после ее разоблачения и увольнения за злодейства, за которые она должна была бы быть подвержена самым строгим церковным прещениям вплоть до отлучения от Церкви до публичного раскаяния. Именно протоиерею Георгию принадлежит одна из ведущих ролей (совместно с Н.Коржичем) в аналогичном гонении от имени церковного суда на предшественника В.В.Грозова православного просветителя-подвижника В.В.Чертовича с обвинением его в «политизации Церкви». В том гонении в середине 2000-х церковная верхушка Экзархата поддержала иудейское лобби во главе с Павлом Израилевичем (Изотовичем - прим. Ред.) Якубовичем в гонении и разгроме не просто духовно-просветительского центра «Православной инициативы» В.Чертовича, созданного с соответствующим Уставом по благословению митрополита Филарета, но и всей православно-патриотической печати, чем Якубович буквально на следующий день после отставки бахвалился перед «Радио Свободой». Именно после этой победы Якубовича, за которой последовал его приход к идеологической власти в стране, начался многолетний период либерального, экуменического, литвинско-националистического, прозападного разворота Белоруссии и непосредственно Администрации Президента на фоне все более глохнущего голоса Церкви, ведомой ее «аполитичным» синедрионом.

Помимо прочего под руководством протоиерея Георгия Латушко происходило развитие националистически настроенного братства в честь Виленских мучеников, под его редакцией по сей день выходит газета «Царкоўнае слова», которая, наряду с прекрасными материалами, все больше и больше делала акцент на обновленческих авторов типа протоиереев Александра Шмемана и Алексея Уминского, особенно упирая на модернистскую идею необязательности исповеди перед Причастием, которая также продвигается и в самом приходском соборе - наряду с такими «прогрессивными» новациями, как грубая русификация богослужения (в частности, канона Андрея Критского в, помимо прочего, крайне корявом переводе митрополита-обновленца и паписта Никодима Ротова, с которого нынешние беды в Русской церкви и начались), неуставные «миссионерские» литургии. Дошло до того, что в соборе проводятся ежегодные панихиды по «белорусской поэтессе» Л.Гениуш - выдающейся нацистской коллаборационистке. Действительно, к Петропавловскому собору тянется минская интеллигенция и молодежь: только нужно бы понимать, что призвание Церкви и Ее пастырей состоит не в том, чтобы потакать запросам тонущих в страстях этих двух самых бунтарских слоев населения, утопая вместе с ними, а, напротив, чтобы спасать их из этого «чермного моря» и приводить их к свету истины. Увы, но именно с таких вольностей и самовольностей, дружбы с мiром и гонений на препятствующих ей «черносотенных консерваторов» начинается путь, который неизменно приводит к Лимфостратону Понтийского Пилата или Филаретовскому, а теперь и Варфоломеевскому расколу, сторонников которого весьма немало среди прихожан собора протоиерея Георгия.

Наконец, следует указать на многолетнюю председательшу Союза сестричеств милосердия Елену Зенкевич, которая некогда принимала помощь от В.Грозова (круг получивших которую в Церкви едва ли возможно очертить), однако позже стала в откровенную вражду к нему и его соратникам. Вне зависимости от непосредственной причины таковой перемены Е.Зенкевич в своей деятельности стала на противоположные позиции (не только от В.Грозова, но и от Христа Спасителя) по вопросам именно семейных ценностей и семейной политики. Она «прославилась» тем, что активно включилась в освоение грантов западных фондов (долларовыми суммами не с тремя и даже не с четырьмя нулями), вручая для обязательного использования старшим сестрам милосердия со всех белорусских епархий методички с титулами ПРООН и ЮНФПА. Ведущими темами заботы главной «православной сестры милосердия» оказались, внимание, «гендерное равенство», «желанная беременность» и особенно борьба с семейным насилием. Во всем этом она сама же охотно и сознается. В том числе и в том, что главным ее подельником изначально был минский протоиерей О.Шульгин, который не просто ныне эмигрировал в США, но там же и неожиданно стал объектом сугубого внимания сайта TUT.BY под руководством иудеев Ю.Зиссера и его жены Ю.Чернявской, выражающих постоянное отвращение к православной Церкви и буквально ненависть к христианским ценностям.

Попутно заметим, что Е.Зенкевич вошла в состав Межсоборного присутствия от Белорусской Православной Церкви в комиссию по вопросам организации социальной деятельности и благотворительности, где Е.Зенкевич продолжила нагло продвигать свои антихристианские идеи, несмотря на категорическое обличение Патриаршей комиссией по вопросам семьи, защиты материнства и детства самих терминов «семейное насилие» и «домашнее насилие» с запретом православным даже прикасаться к ним.

Несмотря на то, что о разрушительном характере для семей, особенно христианских, мерзких инноваций, лоббируемых за 30 серебряников Е.Зенкевич сотоварищи, хорошо известно в руководстве Экзархата, она все эти годы была прочно ограждена от каких-либо церковных прещений - очевидно, за тот финансовый вклад, который она вносила в общий фонд в распоряжении митрополита Павла и чиновников от Церкви.

Мы остановились только на тех церковных «героях», причастность которых к расправе над В.Грозовым непосредственна и выставлена на публичный позор. Вероятно, эти люди ещё не осознают, в каком положении перед лицом вечности они ныне находятся, - забывая свяотоотеческие откровение (в которые не сильно верят) о том, что в недрах ада, в плену вечных и самых жестоких дьявольских мучений, ниже всех убийц, содомитов, маньяков-насильников и даже сатанистов находятся - вместе с иудейскими фарисеями - православные архиереи и иереи, которые знали Истину, но предали её и её служителей. Но, несомненно, этими людьми заговор против В.Грозова из церковной среды не ограничивается. Более того, всем очевидно, что у этой прослойки существуют немалые связи (если не прочная спайка) с единомышленными им высокопоставленными лицами в прозападной внутривластной группировке, не считая, разумеется, прозападно-националистической революционной оппозиции и западных же «партнеров» (прежде всего, финансовых). У всех есть очень немалые подозрения, что репрессии против В.В.Грозова суть плод их совместной подготовленной акции, направленной и против всей Русской Православной Церкви в Белоруссии.

В завершении следует сказать и об особом предмете заботы этой прослойки-группировки - наряду, естественно, с продвижением в белорусской Церкви либеральных реформ, экуменизма, этнофилетизма и автокефалии от Московского патриархата по украинскому, порошенковско-варфоломеевскому сценарию. Точнее - как важнейшего условия вышеперечисленного, которое, возможно, стало одним из поводов заточить В.Грозова в темницу, а, с учетом его ослабленного сердца и помещением «опасного преступника», отца пятерых детей с безупречной репутацией (которую только превознес судебный процесс), в колонию строгого режима - изжить со свету.

В Белоруссии почти ни для кого не секрет, что дни митрополита Павла, присланного патриархом Кириллом в крайне непростое время на передовой бастион православного мира для решения сугубо финансовых вопросов и провалившего свое служение на тяжелом участке Святой Руси, очевидно, сочтены.

Весьма вероятно, ограничены они ближайшим праздником Покрова Богородицы, в который в Минске пройдет первое в истории Русской церкви заседание её Священного Синода.

Это было бы весьма символичным не только в силу того, что в «миротворческом» Минске, судя по всему, будет принято истинно миротворческое эпохальное решение о разрыве общения с Лжеконстантинопольским патриархатом-вероотступником, но и в силу того, что именно на праздник Покрова Богородицы в 2013 году (прямо накануне украинского Евромайдана) в Минск прилетел патриарх Кирилл решать с Александром Лукашенко вопрос о преемнике митрополита Филарета на минском престоле. <...>

И теперь, само собой, либерально-обновленческая, коммерческая и автокефально-экуменическая группировка «от Церкви» (как они ошибочно думают), которая взяла в свое время в оборот митрополита Павла, использовала его для разрушения множества духовно-просветительских начинаний и, помимо прочего, подрыва сотрудничества государства и Церкви (которое, как минимум, мешало им заниматься бизнесом, да еще и вынуждало защищать опостылевшие христианские ценности, которым они предпочитают европейско-общечеловеческие), - теперь сама же горит желанием избавиться от «навязанного московского попа» и, возведя на престол своего ставленника, окончательно взять власть в свои руки и взять курс на подрыв православной Церкви в Белоруссии или, как они это понимают, Ее «прогрессивно реформировать». И здесь уже в полный рост встаёт ответственность белорусских архиереев, которые также несут большую долю вины как за произошедшее торжество беззакония с В.Грозовым, так и за пренебрежение так и не построенной в белорусской церкви соборности, следствием чего стало, в том числе и молчание церковного Синода по многочисленным случаям (и целым стратегиям) безбожия и беззакония, творящегося в последние годы в Белоруссии, в которой авторитет Церкви был всегда крайне высок даже в постатеистическую эпоху.

 

 

 Фото Сергея Сацюка