Школа гендерно-половой войны

глобализация, образование, преимущества раздельного обучения

Совместное обучение мальчиков и девочек — часть глобализации, которая призвана уравнять заведомо неравное и привести всех к единому образцу. Совместное образование имеет связь с женской эмансипацией, более ощутимую, чем может показаться на первый взгляд...

Практика раздельного обучения девочек и мальчиков почти полностью упразднена с 50-х годов, за исключением единичных случаев, существующих как эксперимент или атавизм. Но практически все юные и зрелые люди, не говоря о психологах, знают, что в школьные годы девочки опережают мальчишек в развитии. В Церкви это было известно давно, поэтому девочкам разрешалось венчаться с 14 лет, а юношам с 16.

Илия Шугаев говорит, что в советские годы старостой и комсоргом класса, как правило, была девушка. Сегодня мы наблюдаем ту же картину — старосты в школе и институте обычно девушки, так как занимают более активную позицию в организационных вопросах. Как потенциальные хозяйки, организаторы быта и воспитания, они склонны к подобной деятельности.

Помимо этого, совместное обучение порождает преждевременный интерес к противоположному полу, а также комплексы и сложности от столкновения с людьми иного, непонятного душевного склада, будто с другой планеты. Не зря известный психолог Джон Грей назвал свою книгу «Мужчины с Марса, женщины с Венеры».

По словам Шугаева, на протяжении обучения в школе девочки получают специфический опыт общения с мальчиками. По отношению к первым последние несмышленные, глупые, ленивые и безответственные. Таким образом, нужно справляться самой: от мальчишек не приходится ждать помощи, а часто они еще мешают. Девушки приучаются руководить парнями, читать им морали, ругать, упрекать, выяснять «кто круче» и «ставить на место». Прекрасный пол привыкает ощущать превосходство над сильным.

Мальчики в ответ, интуитивно защищая свою природу, больше хулиганят и создают неприятности девочкам. Война полов из мира взрослых переносится в школьные коридоры, где на переменах можно наблюдать весьма печальное зрелище. На фоне общего падения нравственности общение мальчиков и девочек порой перерастает в ругань (местами нецензурную), драки, испорченные вещи, слезы...

В ответ на женское превосходство парни бунтуют, вместо исполнения естественных мужских обязанностей становятся разрушителями. Девчонок они рассматривают как выскочек, заучек, которых, возможно, стоит сбросить с пьедестала и грубо поставить на место. Это для них больше не хрупкие цветы, которые следует беречь, а опасные соперницы, которых надо побеждать и забирать боевые трофеи...

В завершение этого большинство учителей — женщины, что отражается на сути и качестве их требований. Вряд ли преподаватели задумываются об особенностях психики сильного и слабого пола. Чаще всего они возводят в пример подражания девочек-отличниц и удобных «хороших мальчиков», которые старательно учатся и «хорошо себя ведут». Такое воспитание может негативно повлиять на будущую семейную жизнь молодых людей.

Со школы возникает женская солидарность — именно как объединение против парней. Разумеется, школа может только укрепить пример родителей; и мало на что повлияет, если в семье мужчина действительно глава и защитник, достойный уважения. Скрытая война может затянуться на долгие годы... Печальное, но вполне реальное явление: связь внутри женского «клуба», которая важнее родственных уз. Мужчины обычно прямолинейны и честны. Тогда как женская солидарность часто строится на откровенной лжи и маленьких недомолвках — чтобы никто не сказал: «подруга, да ты сама виновата».

Потому что правду трудно признать. Трудно признать собственные ошибки и прегрешения перед мужчинами. Проще свалить всю вину на них, очернить — очень часто именно на этом строится «женская солидарность». Довольно часто женщины поносят мужчин и вытирают о них ноги, потому что не знают другого способа почувствовать себя лучше.

Неизвестно, что отравляет семейную жизнь больше: мужское пьянство и дебош от безнадеги или женское коварство, манипуляция чувствами близких людей... А корень проблемы в том, что мальчики и девочки получают массу ненужной информации, но никто их не учит строить отношения друг с другом. Никто не преподает курс женской и мужской психологии в школе, что помогло бы понять природу свою и противоположного пола. Самым важным вещам приходится учиться самостоятельно, зачастую с опозданием и ценою собственных шишек.

Юлия Богословкая