Анализ работ Сидура Вадима Абрамовича

Мнение специалиста

(ответы специалиста на вопросы)

Материалы, представленные на исследование.

На исследование были представлены 4 графические работы, предположительно, авторства Сидура Вадима Абрамовича из серии «Mutations» 1969 года (по крайней мере, его авторство атрибутировано этим работам на ряде интернет-сайтов). Авторские названия этим работам не атрибутированы, а краткое словесное описание их невозможно, поэтому таковые будут разобраны ниже. Установление (подтверждение) авторства Вадима Сидура в отношении указанных изображений и выявление их названий не входило в задачи автора настоящего исследования.

 

Вопрос, в рамках которого было произведено исследование.

Перед специалистом был поставлен вопрос о наличии или отсутствии в представленных на исследование изображениях признаков порнографии, а также признаков пропаганды сексуальных извращений.

 

При производстве исследования были использованы методы семантического, коннотативного, телеологического (целевого) и методологического анализа.

При исследовании не принимался во внимание (как нереферентный) вопрос о позитивном творчестве скульптора и художника Сидура Вадима Абрамовича, исследованию подвергались исключительно представленные изображения.

 

Исследование изображения № 1.

Исследуемое изображение (как это и было указано в обращении, на которое выполнено настоящее исследование) доступно по интернет-адресам:

http://www.artnet.com/artists/vadim-sidur/mutations-10-drawings-from-the-series-p0Z_tzD8KHy6jdkCS5Kgqg2

http://intuit-school.livejournal.com/672532.html?thread=3463444

http://intuit-school.livejournal.com/photo/album/287/?page=69

http://ic.pics.livejournal.com/intuit_school/14488280/1419211/1419211_900.jpg

http://www.artnet.com/artists/vadim-sidur/past-auction-results

http://www.mutualart.com/Artwork/Ten-Drawings-from-the-Series--Mutations-/E0FCEA794E4B8940

Исследуемое изображение № 1 представляет собой реализованное посредством семантически-тератогенного приёма изображение антропоподобного, стоящего на двух ногах существа, пальцы ног и рук которого натуралистически и абсолютно явно, легко прочитываемо изображены в виде и форме мужских половых членов (здесь и далее – прошедших религиозный обряд обрезания) (по 3 на каждой руке, 3 на правой ноге и 4 на левой ноге); между ног натуралистически изображены мужские гениталии, а в области живота и груди существа – стилизованное изображение вагины; в областях коленей и подмышечных впадин, в подколенной области, на боках и на одной из пяток существа натуралистически изображены мужские половые члены (общим числом 10 штук); от спины существа (позади его головы) натуралистически прорисованы расходящимися по диагонали в разных стороны 2 гигантских эрегированных мужских половых члена; на лбу головы существа натуралистически изображены эрегированный мужской половой член и мошонка под ним; по абрису его головы натуралистически изображены 9 мужских половых членов; таким образом, изображение включает 36 натуралистических изображений мужских половых членов.

Является общепризнанным и не требующим дополнительного доказывания, что к изображениям порнографического характера относятся не обусловленные сюжетным замыслом натуралистические изображения гениталий.

«Курс уголовного права» под ред. доктора юридических наук, профессора Г.Н. Борзенкова и доктора юридических наук, профессора В.С. Комисарова дает следующее толкование: «Порнографические материалы и изделия – кино- или видеоматериалы, слайды, фотографии, рисунки, книги, журналы, газеты или иные печатные или рукописные издания, скульптуры, характеризующиеся непристойным, грубо натуралистическим, предельно циничным изображением половой жизни людей с целью вызвать похотливые желания и помыслы, связанные с сексуальными извращениями, сексуальными контактами, сексуальными манипуляциями и извращенным стимулированием непристойного»1.

Согласно изданию «Уголовное право Российской Федерации» под ред. Б.В. Здравомыслова, порнографические предметы – это предметы, имеющие крайнюю непристойность, циничность в изображениях, связанных с сексуальными отношениями.2

Критерии непристойных материалов были достаточно четко сформулированы в ходе судебного разбирательства «Миллер против штата Калифорния» в 1973 г.:

1) если средний человек, рассматривающий произведение с точки зрения стандартов современного общества, обнаружит, что в целом оно вызывает сексуальный интерес;

2) если работа изображает сексуальное поведение «откровенно агрессивным образом»;

3) если произведение в целом не имеет «значительной литературной, художественной, политической или научной ценности.3

Исследованное изображение № 1 является выраженно обсценным, крайне непристойным, носит провокационный характер, но при этом никакой иной, кроме как порнографической, семантической, коннотативной и дискурсивной нагрузки у этого изображения нет и быть не может. Такая артикулированная натуралистичность изображения мужских половых членов не может быть оправданы никаким художественным замыслом (такой замысле в данном случае вообще отсутствует). Единственная выявленная смысловая нагрузка (и иллюстративно-формальная цель) данного изображения состоит в натуралистическом рисовании многочисленных мужских половых членов ради рисования мужских половых членов (возможно, сам процесс такого рисования этих предметов был связан с неадекватной, перверсивной тягой автора изображения к мужским половым членам в большом их количестве и с какими-то болезненно эйфорическими эмоциями, испытывавшимися автором изображения от их рисования в большом количестве).

Выявленная в исследованном изображении № 1 садо-мазохистская семантика (правда, с достаточно высокой степенью кодирования коммуникативного сигнала), наряду с выявленной в изображении перверсивно-сексуальной семантикой (при аналогичных сопряженной коннотативной и дискурсивной нагрузках) и с учётом полного отсутствия художественной ценности этого изображения, дает необходимые и достаточные основания для вывода о том, что данное изображение может быть оценено как реализующее пропаганду сексуальных извращений, причём с гомосексуальным акцентом.

Ответ на поставленный вопрос в отношении изображения № 1.

Да, представленное на исследование изображение № 1 содержит в себе признаки порнографии, равно как и признаки пропаганды сексуальных извращений. Публичная демонстрация данного изображения направлена на посягательство на общественную нравственность, на оскорбление нравственных чувств людей.

 

Исследование изображения № 2.

Исследуемое изображение (как это и было указано в обращении, на которое выполнено настоящее исследование) доступно по интернет-адресам:

http://gonchar1.livejournal.com/

http://intuit-school.livejournal.com/672532.html?thread=3463444

http://intuit-school.livejournal.com/photo/album/287/?page=69

http://ic.pics.livejournal.com/intuit_school/14488280/1418033/1418033_900.jpg

Исследуемое изображение № 2 представляет собой реализованное посредством семантически-тератогенного приёма изображение существа, симбиотически сращенного из двух антропоподобных существ (их задними частями); вместо пальцев рук каждого из этих двух существ натуралистически и абсолютно явно, легко прочитываемо изображены в виде и форме мужских половых членов (здесь и далее – прошедших религиозный обряд обрезания) (по 3 на каждой руке); в месте сращивания этих существ натуралистически изображен мужской половой член с чем-то, подобным мошонке.

Исследованное изображение № 2 является выраженно обсценным, крайне непристойным, носит провокационный характер, но при этом никакой иной, кроме как порнографической, семантической, коннотативной и дискурсивной нагрузки у этого изображения нет и быть не может. Такая артикулированная натуралистичность изображения мужских половых членов не может быть оправдана никаким художественным замыслом (такой замысле в данном случае вообще отсутствует). Единственная выявленная смысловая нагрузка (и иллюстративно-формальная цель) данного изображения состоит в натуралистическом рисовании многочисленных мужских половых членов ради рисования мужских половых членов (возможно, сам процесс такого рисования этих предметов был связан с неадекватной, перверсивной тягой автора изображения к мужским половым членам в большом их количестве и с какими-то болезненно эйфорическими эмоциями, испытывавшимися автором изображения от их рисования в большом количестве).

Выявленная в исследованном изображении № 2 садо-мазохистская семантика (правда, с достаточно высокой степенью кодирования коммуникативного сигнала), наряду с выявленной в изображении перверсивно-сексуальной семантикой (при аналогичных сопряженной коннотативной и дискурсивной нагрузках) и с учётом полного отсутствия художественной ценности этого изображения, дает необходимые и достаточные основания для вывода о том, что данное изображение может быть оценено как реализующее пропаганду сексуальных извращений, причём с гомосексуальным акцентом.

Ответ на поставленный вопрос в отношении изображения № 2.

Да, представленное на исследование изображение № 2 содержит в себе признаки порнографии, равно как и признаки пропаганды сексуальных извращений. Публичная демонстрация данного изображения направлена на посягательство на общественную нравственность, на оскорбление нравственных чувств людей.

 

Исследование изображения № 3.

Исследуемое изображение (как это и было указано в обращении, на которое выполнено настоящее исследование) доступно по интернет-адресу:

http://s59.radikal.ru/i164/1007/50/92d40bd52d9a.jpg

Исследуемое изображение № 3 представляет собой натуралистическое изображение гетеросексуального полового акта между двумя антропоподобными разнополыми существами, с натуралистическим изображением коитуса (совокупления) – сопряжения половых органов этих существ. Пальцы рук и ног этих существ нарисованы в виде натуралистически и абсолютно явно, легко прочитываемо изображений мужских половых членов (прошедших религиозный обряд обрезания).

Исследованное изображение № 3 является выраженно обсценным, крайне непристойным, носит провокационный характер, но при этом никакой иной, кроме как порнографической, семантической, коннотативной и дискурсивной нагрузки у этого изображения нет и быть не может. Такая артикулированная натуралистичность изображения мужских половых членов не может быть оправдана никаким художественным замыслом (такой замысле в данном случае вообще отсутствует). Единственная выявленная смысловая нагрузка (и иллюстративно-формальная цель) данного изображения состоит в натуралистическом рисовании мужского полового члена ради рисования мужских половых членов (возможно, сам процесс такого рисования этих предметов был связан с неадекватной, перверсивной тягой автора изображения к мужским половым членам в большом их количестве и с какими-то болезненно эйфорическими эмоциями, испытывавшимися автором изображения от их рисования в большом количестве). Даже тема гетеросексуального полового акта выступает здесь лишь фоном, второстепенным по выявленному значению планом.

Выявленная в исследованном изображении № 3 перверсивно-сексуальная семантика (при аналогичных сопряженной коннотативной и дискурсивной нагрузках) – тема пальцев-пенисов, с учётом полного отсутствия художественной ценности этого изображения, дает необходимые и достаточные основания для вывода о том, что данное изображение может быть оценено как реализующее пропаганду сексуальных извращений, причём (поскольку доминирует семантика, связанная с многочисленными мужскими половыми членами) с гомосексуальным акцентом.

Ответ на поставленный вопрос в отношении изображения № 3.

Да, представленное на исследование изображение № 3 содержит в себе признаки порнографии, равно как и признаки пропаганды сексуальных извращений. Публичная демонстрация данного изображения направлена на посягательство на общественную нравственность, на оскорбление нравственных чувств людей.

 

Исследование изображения № 4.

Исследуемое изображение (как это и было указано в обращении, на которое выполнено настоящее исследование) доступно по интернет-адресам:

http://intuit-school.livejournal.com/672532.html?thread=3463444

http://intuit-school.livejournal.com/photo/album/287/?page=69

http://ic.pics.livejournal.com/intuit_school/14488280/1418508/1418508_900.jpg

Исследуемое изображение № 4 представляет собой реализованное посредством семантически-тератогенного приёма изображение головы и шеи антропоподобного существа, изо рта которого выходит (изнутри наружу) и свисает мужской половой член в натуралистическом его изображении, абсолютно явно, легко прочитываемом (дано изображение полового члена после религиозного обряда обрезания).

По существу, данное изображение содержит графическую аллюзию к известному грубейшему матерному выражению. С другой стороны, исследуемое изображение № 4 реализует приём метонимии, отсылая к гомосексуальному (у изображенного антропоподобного существа отсутствуют признаки женщины) орально-генитальному акту.

Исследованное изображение № 4 является выраженно обсценным, крайне непристойным, носит провокационный характер, но при этом никакой иной, кроме как порнографической, семантической, коннотативной и дискурсивной нагрузки у этого изображения нет и быть не может. Такая артикулированная натуралистичность изображения мужских половых членов не может быть оправдана никаким художественным замыслом (такой замысле в данном случае вообще отсутствует). Единственная выявленная смысловая нагрузка (и иллюстративно-формальная цель) данного изображения состоит в натуралистическом рисовании многочисленных мужских половых членов ради рисования мужских половых членов (возможно, сам процесс такого рисования этих предметов был связан с неадекватной, перверсивной тягой автора изображения к мужским половым членам в большом их количестве и с какими-то болезненно эйфорическими эмоциями, испытывавшимися автором изображения от их рисования в большом количестве).

Выявленная в исследованном изображении № 4 садо-мазохистская семантика (правда, с достаточно высокой степенью кодирования коммуникативного сигнала), наряду с выявленной в изображении перверсивно-сексуальной семантикой (при аналогичных сопряженной коннотативной и дискурсивной нагрузках) и с учётом полного отсутствия художественной ценности этого изображения, дает необходимые и достаточные основания для вывода о том, что данное изображение может быть оценено как реализующее пропаганду сексуальных извращений, причём с гомосексуальным акцентом.

Ответ на поставленный вопрос в отношении изображения № 4.

Да, представленное на исследование изображение № 4 содержит в себе признаки порнографии, равно как и признаки пропаганды сексуальных извращений. Публичная демонстрация данного изображения направлена на посягательство на общественную нравственность, на оскорбление нравственных чувств людей.

 

22.08.2015

 

Кандидат культурологии, профессор кафедры теологии факультета немецкого языка Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Московский государственный лингвистический университет», доцент

 

А.Ю. Евдокимов

 

1Ткачевский Ю.М. // Курс уголовного права: Том 4. Особенная часть / Под ред. Г.Н. Борзенкова и В.С. Комисарова. – М., 2002.

2 Уголовное право Российской Федерации. Особенная часть / Под ред. Б.В. Здравомыслова. – М., Юристъ, 2000. – С. 299.

3 Сline V.В. Pornography effects: Empirical and clinical evidence // D. Zillmann, J. Bryant and A. Huston (Eds.), Media, children and the family: Social scientific, psychodynamic and clinical perspective. Hillsdale, NJ: Erlbaum, 1994. – P. 230.

Тематика: