Крестный ход с иконой Вифлеемских мучеников по России в поддержку предложения Святейшего Патриарха о выведении абортов из системы обязательного медицинского страхования

По благословению епископа Петропавловского и Камчатского Артемия в пределы Камчатской епархии будет доставлена икона Вифлеемских младенцев с частицей их святых мощей. Постоянное место пребывания иконы – храм Благовещения Пресвятой Богородицы в Москве; на Камчатку ее доставят сотрудники Патриаршей комиссии по вопросам семьи, защиты материнства и детства и Благотворительного фонда защиты семьи, материнства и детства (г. Москва).

Данная акция направлена на поддержку призыва Святейшего Патриарха о выведении абортов из системы обязательного медицинского страхования и открытии как можно больше центров помощи семье, оказавшейся в трудной ситуации.

Традиция Крестного хода с иконой Вифлеемских мучеников началась в 2013 г., когда под Невьянском Свердловской области были обнаружены бочки с останками 248 абортированных младенцев. По благословению митрополита Екатеринбургского и Верхотурского Кирилла 3 августа 2013 года был организован молебен и крестный ход с иконой Вифлеемских младенцев, привезенной из г. Москвы. От часовни Вифлеемских младенцев в г. Екатеринбурге до места находки (110км) на автомобилях проехали и установили на месте страшной находки поклонный крест.

В последнее время стало известно о находках останков убиенных младенцев в самых разных регионах России (Москва, Томск, Великий Новгород, Красноярск, Забайкалье), в Казахстане, в Белоруссии... Но это только видимая часть злодеяния. И Церковь призывает своих чад к действенному покаянию. Частью этих усилий Церкви стали и крестные ходы с иконой Вифлеемских мучеников. Совместная молитва перед иконой дает возможность людям принести покаяние, способна призвать к ответственности о зародившейся жизни и предотвратить несчастья.

В начале 2014 года получили благословение Председателя Патриаршей комиссии протоиерея Димитрия Смирнова провести икону Вифлеемских младенцев по всем городам России, большим и малым с востока до запада и с юга до севера. На сегодняшний день икона побывала почти во всех храмах Свердловской области, в епархиях Южного Федерального округа – Шахтинской и Волгодонской и г. Галич Костромской епархии.

23 октября 2015 г. икону Вифлеемских младенцев ждут на Камчатке, где в течение 2-х недель она побывает в разных уголках этого края. Планируется проведение круглых столов, где сотрудники Фонда и Патриаршей комиссии поделятся опытом работы по организации центров помощи семьям и женщинам, в трудной жизненной ситуации, психологи края начнут работать на федеральном круглосуточном телефоне доверия 8 800 200 05 07.

Получено благословение от епископа Амурского и Чегдомынского Николая, готовится согласование по времени таких же мероприятий в Амурском крае в г. Благовещенске. Владивосток также готовит на согласование совместный проект. Также получено предложение о совместном сотрудничестве в Крыму. Для осуществления всего проекта в целом необходимы большие затраты связанные с организационными вопросами, перемещением по стране, проживанием в регионе.

Цель организаторов акции - продвижение противоабортной темы в обществе, защита материнства, оказание адресной помощи малообеспеченным семьям, открытие как можно больше центров помощи семье, оказавшейся в трудной ситуации.
 

Икона Вифлеемских младенцев

Икона Вифлеемских младенцев была впервые написана в храме Благовещения Пресвятой Богородицы сотрудницей Православного медико-просветительского центра "Жизнь" Натальей Масловой.  В тот момент возникла необходимость в идее, образе, которая могла бы стать символом движения в защиту жизни и видимым образом покаяния нашего народа в грехе детоубийства. С одной стороны, такой иконы никогда не было, с другой - не было и такой ситуации, когда две из трех беременностей заканчивались абортом. Подобного распространения абортов не было даже в языческих странах. Именно поэтому искали такую икону, которая могла бы подойти на эту роль. Было важным сходство Вифлеемских младенцев и абортированных детей. И те, и другие - некрещеные, но Церковь чтит их память как бы в утешение покаявшимся, упованием на то, что некрещеные невинные младенцы сподобятся особой участи у Бога. Одновременно с иконой была издана служба Вифлеемским младенцам св. Андрея Критского. Это замечательное произведение литургического искусства, в котором младенцы прославляются как мученики за Христа, крещеные своей кровью.

Будем молиться Вифлеемским младенцам, чтобы молитвами святых младенцев - современников младенца Иисуса наша страна, наш народ, нашел в себе силы преодолеть грех массовых абортов и освободится от него.

По инициативе Патриаршей комиссии по вопросам семьи и защиты материнства и Благотворительного Фонда защиты семьи, материнства и детства (г. Москва) в 2014 году икона святых Вифлеемских младенцев с частицами мощей посетила все храмы Свердловской области, побывала в епархиях Южного Федерального округа – Шахтинской и Волгодонской и г. Галич Костромской епархии.
 

Святые мученики 14000 младенцев от Ирода Вифлееме избиенные
День памяти: 29 декабря (11 января)

Во второй главе Евангелия от Матфея рассказывается, что шедшие поклониться Младенцу волхвы, ведомые Вифлеемской звездой, сначала вошли в Иерусалим, чтобы спросить, где должно родиться Царю Иудейскому. Правивший в то время царь Ирод испугался, что будет свергнут с престола, и пошел на хитрость. Узнав, что согласно пророчествам, Христос родится в Вифлееме, он попросил волхвов вернуться через Иерусалим и рассказать, где искать, чтобы и он мог Ему поклониться. Волхвы были предупреждены Ангелом о коварстве Ирода и вернулись в свою землю другим путём. Царь Ирод понял, что его замысел найти Богомладенца с помощью волхвов провалился, и приказал убить всех детей мужского пола от двух лет и ниже в Вифлееме и его окрестностях. Тогда Ангел Господень явился праведному Иосифу Обручнику и велел идти в Египет. Ирод рассчитывал, что среди убитых неминуемо окажется и Тот, в Ком он видел претендента на свой престол. «Тогда сбылось реченное через пророка Иеремию, который говорит: «глас в Раме слышен, плач и рыдание и вопль великий; Рахиль плачет о детях своих и не хочет утешиться, ибо их нет», – пишет об этом евангелист Матфей (Мф. 2:17-18). Ирода же вскоре настиг гнев Божий: его одолела лютая болезнь, и он умер в мучении, заживо съеденный червями.

Невинно погибшие младенцы считаются первыми мучениками за Христа. Из сочинений сщмч. Иринея, еп. Лионского († 202), и сщмч. Киприана, еп. Карфагенского († 258), следует, что при их жизни Вифлеемские младенцы уже почитались святыми. Память Вифлеемских младенцев впервые появляется в Сакраментарии папы Льва I Великого (ок. 485) и в Карфагенском календаре (ок. 505).

Мощи Вифлеемских младенцев были обретены в 313 г. равноапостольной царицей Еленой, матерью св. Константина Великого. Они хранились в пещере Младенцев под южным трансептом храма Рождества Христова, одно из наиболее ранних упоминаний встречается в описании Вифлеемского храма свт. Софрония I, Патриарха Иерусалимского (633-638 гг.). Затем мощи младенцев были перенесены в Константинополь и положены в храме Богородицы в Халкопратии, в приделе во имя ап. Иакова, брата Господня. Со 2-й половины XII в. снова появились сообщения паломников о мощах младенцев в Вифлееме. Антоний Новгородец (ок. 1200 г.) разъясняет, что половина их мощей находилась в Константинополе, а половина осталась в Вифлееме. И сейчас вблизи храма Рождества Христова находится пещера Вифлеемских младенцев. В нишах пещеры и сейчас можно видеть множество костей убиенных Вифлеемских младенцев, их родителей и христианских мучеников, погибших от персов в 614 г. В самом низу пещеры расположена маленькая катакомбная церковь IV в.

Почему Господь попустил смерть и мучения невинных детей? Ведь они не совершили зла и греха?

Здесь можно ответить относительно их земной участи. Святитель Иоанн Златоуст говорит: «Если бы кто взял у тебя несколько медных монет, а взамен отдал тебе золотые, неужели ты считал бы себя обиженным? Напротив, не говорил ли бы ты, что этот человек – твой благодетель?». Здесь несколько медных монет – наша земная жизнь, которая рано или поздно заканчивается смертью, а золото – жизнь вечная. Так, за несколько мгновений страданий и мучений младенцы обрели блаженную вечность, обрели то, чего святые достигали подвигами и трудами всей жизни. Вифлеемские младенцы наследовали себе вечную жизнь в сонме Ангелов. Для них страдания были той таинственной дверью, которая привела их в Царство Небесное.

ПКС

 

Тематика: