Библия, гендер и Стамбульская конвенция

Библия, гендер и Стамбульская конвенция

В 2011 году 46 стран Европы подписали Конвенцию о борьбе против домашнего насилия. Но чем она опасна для семьи и Церкви?

В последнее время увеличивается количество стран, заявляющих о своем выходе из Стамбульской конвенции: Венгрия, Польша, Турция и другие. В Болгарии под давлением Церкви конвенцию не ратифицировали. Но в Украине разворачивается нешуточная борьба за ратификацию Стамбульской конвенции. Церковь решительно против, феминистские организации – за. Что же представляет из себя эта Конвенция, что там записано и в чем состоит позиция Церкви?

Что такое Стамбульская конвенция и для чего она написана?

Полное название этого документа звучит так: Конвенция Совета Европы о предотвращении и борьбе с насилием в отношении женщин и домашним насилием. Она была подписана, а точнее открыта для подписания странами Совета Европы 11 мая 2011 г. во время проведения 121-й сессии Комитета министров в Стамбуле. 1 августа 2014 г. она вступила в силу для тех стран, которые ее подписали и ратифицировали (одобрили решением парламента). На сегодняшний день она подписана 46 странами, в том числе и Украиной 07.11.2011 г. и отдельно Европейским союзом. Однако целый ряд стран, в том числе и Украина, не ратифицировали Стамбульскую конвенцию.

Протесты против Стамбульской конвенции в Хорватии. 

Сегодня же наметился обратный процесс: страны, которые не ратифицировали Конвенцию, стали заявлять о том, что не сделают этого, а те, кто ратифицировал – что они имеют намерение денонсировать (отменить) ее.

Турция, которая 12 марта 2012 г. первой ратифицировала Стамбульскую конвенцию, сегодня рассматривает вопрос о выходе из нее. После превращения храма Святой Софии в мечеть этот шаг является логичным продолжением политики Турции по отказу от так называемых европейских ценностей в пользу ислама.

В мае 2020 г. парламент Венгрии проголосовал против ратификации Стамбульской конвенции.

Способ борьбы с насилием состоит не в том, чтобы научить нескольких молодых мальчиков тому, что они могут носить платья и играть в куклы.

Замминистра юстиции Польши

25 июля 2020 г. министр юстиции Польши Збигнев Зебро заявил, что его страна начинает процедуру денонсации Стамбульской конвенции. А его заместитель Марчин Романовский в Twitter объяснил основную причину такого решения: «Способ борьбы с насилием состоит не в том, чтобы научить нескольких молодых мальчиков тому, что они могут носить платья и играть в куклы. Стамбульская конвенция <…> это неомарксистская пропаганда, которая переворачивает наш мир ценностей с ног на голову. <…> Стамбульская конвенция говорит о религии как о причине насилия в отношении женщин. Мы называем это гендерной тарабарщиной…».

Стамбульская конвенция и Украина

Активисты призывают ратифицировать КОнвенцию в Украине: Фото: dw.com

Что касается Украины, то в феврале 2020 г. электронная петиция ряда общественных организаций с требованием ратифицировать Стамбульскую конвенцию набрала необходимые 25 тысяч голосов и была подана на рассмотрение Президенту Украины. Актуальность рассмотрения вопроса о ратификации, по мнению сторонников Конвенции, значительно возросла с введением карантина. По данным ООН, во всем мире из-за карантина происходит значительное увеличение случаев домашнего насилия, в среднем на 30%. Хотя статистика показывает, что действие Конвенции в конкретной стране не влияет на динамику домашнего насилия. Так, в Великобритании, которая не ратифицировала Конвенцию, количество обращений по поводу домашнего насилия увеличилось на 50%, однако в то же время в Италии, ратифицировавшей документ еще в 2013 г., эта цифра составила 55%.

В Украине статистика достаточно неоднозначна. С одной стороны, как заявила заместительница министра внутренних дел Екатерина Павличенко, с введением карантина не было зафиксировано увеличения количества вызовов полиции из-за домашнего насилия. С другой стороны, руководительница Офиса ООН «Женщины в Украине» Доминика Стояноска утверждает, что количество звонков на горячую линию по предотвращению домашнего насилия с начала карантина выросло на 30%. По мнению сторонников Конвенции, отсутствие таких же показателей роста в официальной статистике МВД объясняется якобы тем, что женщины, подвергшиеся домашнему насилию, не надеются на правоохранительные органы и предпочитают звонить в организации вроде «Женщины в Украине».

В нашей стране не существует эффективного механизма защиты от домашнего насилия. А вот если Стамбульская конвенция была бы ратифицирована, то такой механизм, по мнению активистов, якобы появится.

Защита женщин или продвижение гендера?

Всеукраинский совет церквей и религиозных организаций (ВСЦиРО) выступил против ратификации Стамбульской конвенции и направил письмо с соответствующим требованием премьер-министру Украины. Основной причиной такой позиции, по мнению ВСЦиРО является понятие «гендер», которое в Стамбульской конвенции определяется не как биологический пол человека, а как его самоидентификация.

«Опасения верующих разных конфессий связано с обязательством, предусмотренным статьей 14 Стамбульской конвенции, которая предусматривает включение материала по нестереотипным гендерным ролям в формальные учебные планы на всех уровнях обучения. Негативными последствиями такого подхода в Стамбульской конвенции может быть побуждение украинских школьников к размышлению над изменением пола («гендера») и популяризация однополых отношений как нормы», – сказано в письме ВСЦиРО.

Давайте посмотрим на текст ст. 14. Она называется «Образование» и гласит следующее: «Стороны предпринимают, когда это целесообразно, необходимые шаги по включению педагогического материала по таким вопросам, как равенство между женщинами и мужчинами, нестереотипные гендерные роли, взаимное уважение, урегулирование конфликтов в межличностных отношениях без применения насилия, насилие по гендерному признаку в отношении женщин и право на личную неприкосновенность, адаптированного к развивающимся способностям обучающихся, в официальные учебные программы и на всех уровнях образования.

Стороны осуществляют необходимые шаги по продвижению принципов, изложенных в пункте 1, в неформальных образовательных структурах, а также в спорте, при проведении культурных мероприятий, во время отдыха и в СМИ».

Согласно определению Всемирной организации здравоохранения: «понятие «гендер» используется для описания тех характеристик мужчин и женщин, которые являются социально приобретенными, например, норм, ролей и существующих между ними отношений». Сторонники гендерной идеологии насчитывают до 300 различных гендеров, включая такие как Cisgender Female – женский предпол, Trans (asterisk) Male – переходной к мужскому половому состоянию, и прочую экзотику. Согласно Стамбульской конвенции, все это – «нестереотипные гендерные роли», изучение которых должно быть включено «в официальные учебные программы и на всех уровнях образования».

Согласно ст. 10 Закона Украины «Об образовании» в нашей стране существует 13 уровней образования начиная от дошкольного образования и заканчивая научным уровнем высшего образования. Стамбульская конвенция предусматривает изучение «нестереотипных гендерных ролей» на всех этих уровнях.

Конвенция — это «чемодан» с двойным и даже тройным дном.

Однако навязывание украинскому народу гендерной идеологии, начиная с детского садика, это только один из моментов, который заставляет протестовать против Стамбульской конвенции.

Дело в том, что Конвенция — это «чемодан» с двойным и даже тройным дном. В ней якобы идет речь о борьбе с домашним насилием, которое никто из нормальных людей не может одобрить, но в тексте документа, образно выражаясь, мелкими буквами, написано не только о насилии в отношении женщин. Там написано также и о фактическом поощрении нелегальной миграции. Этому посвящена Глава VII, которая так и называется: «Миграция и предоставление убежища». Например, ст. 61 Стамбульской конвенции «Отказ от высылки» говорит: «Стороны принимают необходимые законодательные или иные меры для соблюдения принципа отказа от высылки в соответствии с существующими обязательствами по международному праву». То есть, нелегальному мигранту стоит только заявить о якобы преследовании по гендерному признаку и его уже нельзя выслать из страны.

Стамбульская конвенция требует уже без всякого прикрытия искоренить все традиционные представления о социальных ролях мужчин и женщин. Ст. 12 говорит об этом открытым текстом.

Одновременно с требованием ввести на всех уровнях образования пропаганду гендерной идеологии, как фиговым листком прикрытом фразой: «когда это целесообразно», Стамбульская конвенция требует уже без всякого прикрытия искоренить все традиционные представления о социальных ролях мужчин и женщин. Ст. 12 говорит об этом открытым текстом: «Стороны принимают все необходимые меры по внедрению изменений в социальных и культурных моделях поведения женщин и мужчин с целью искоренения предрассудков, обычаев, традиций и любой иной практики, которые основаны на идее неполноценности женщин или стереотипных представлениях о роли женщин и мужчин».

Это значит, что государство, ратифицировавшее Конвенцию, должно запретить то, чему учит Церковь: «всякому мужу глава – Христос, жене глава – муж, а Христу глава – Бог. <…> Ибо не муж от жены, но жена от мужа; и не муж создан для жены, но жена для мужа. Посему жена и должна иметь на голове своей знак власти над нею, для Ангелов. Впрочем, ни муж без жены, ни жена без мужа, в Господе» (1 Кор. 11, 3-11). Это учение объявляется недопустимым предрассудком и должно быть искоренено. Так следует из текста Конвенции.

Еще одним настораживающим, мягко говоря, моментом, является поощрение «стукачества», причем речь не идет о фактах совершенного насилия. Вы можете просто дать волю своему воображению – этого достаточно.

Ст. 27: «Стороны принимают необходимые меры для поощрения любого лица — свидетеля совершения актов насилия, подпадающих под сферу действия настоящей Конвенции, или лица, у которого есть разумные основания считать, что подобный акт может быть совершен, или что ожидаются дальнейшие акты насилия, сообщать об этом в компетентные организации или органы власти». Стоит ли говорить о том, что положения этой статьи предоставляют неограниченные возможности для злоупотребления. При любом разногласии с мужем, жена или тёща может позвонить в полицию и сообщить о том, что у нее «есть разумные основания считать, что подобный акт (насилия – ред.) может быть совершен». И с помощью полиции не только доказать мужу свою «правоту», но еще и заработать «поощрение».

Как верующему относиться к Стамбульской конвенции?

Стамбульская конвенция — это ничто иное как попытка под благовидным предлогом борьбы с домашним насилием навязать людям идеологию гендера, причем с самых малых лет. А идеология эта есть ни что иное как ниспровержение основ человеческого бытия. «И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину сотворил их» (Быт. 1, 27). Вместо этого нам сегодня предлагается до 300 различных гендеров.

Причем, исходя из текста Священного Писания, можно предположить, что гендер, как таковой, был известен в древнем мире. В книге Второзаконие сказано: «На женщине не должно быть мужской одежды, и мужчина не должен одеваться в женское платье, ибо мерзок пред Господом, Богом твоим, всякий, делающий сие» (Втор. 22, 5).

Библия выносит идеологии гендера однозначный приговор: это есть мерзость пред Господом.

Однако древние иконописные, и не только, изображения мужчин и женщин показывают нам, что в древности между мужской и женской одеждами не было почти никаких различий. Тогда о чем же идет речь в книге Второзаконие? Можно предположить, что именно о том, что мы сегодня называем гендером, то есть о манере поведения, социальной роли, половой самоидентификации. Святитель Амвросий Медиоланский толкует этот стих Библии так: «Если истинно исследуешь это, то увидишь, что неприличным является то, чего чуждается сама природа. Почему же, человек, ты не хочешь являться тем, кем рожден? Почему избираешь себе иное обличье? Почему уподобляешься женщине, или ты, женщина, мужчине? Каждый пол природа облекла в соответствующие одежды. Наконец, различно обхождение, различны цвет кожи, движения, походка, различны силы, различается голос у мужчины и женщины».

Библия выносит идеологии гендера однозначный приговор: это есть мерзость пред Господом.

Но, отвергая принятие Стамбульской декларации, необходимо что-то предложить взамен, какие-то меры противодействия домашнему насилию, которое безусловно неприемлемо с любой точки зрения. Всеукраинский совет церквей предложил вместо ратификации Стамбульской конвенции «развивать национальное законодательство Украины по противодействию домашнему насилию и насилию против женщин». Это предложение представляется логичным, но малоэффективным, по той причине, что никакие законодательные формулировки не могут регламентировать такую тонкую сферу отношений как внутрисемейные. Они могут только лишь расширить поле для злоупотреблений.

***

Для того чтобы действительно, а не мнимо бороться с домашним насилием, нужно не искоренять «предрассудки, обычаи и традиции», а наоборот учить детей традиционному христианскому отношению в семье. В широком смысле, это исполнение заповеди любви к ближнему, а в узком смысле, то есть отношения мужа к жене, это исполнение слов апостола Петра: «Также и вы, мужья, обращайтесь благоразумно с женами, как с немощнейшим сосудом, оказывая им честь, как сонаследницам благодатной жизни, дабы не было вам препятствия в молитвах» (1 Петр. 3, 7).

Если каждый отец будет воспитывать в своем сыне именно такое отношение к своей будущей жене, то никакие Стамбульские конвенции не понадобятся.

https://spzh.news/ru/zashhita-very/73906-biblija-gender-i-stambulyskaja-konvencija