Правительство Новой Зеландии заявило, что пациенты с COVID-19, могут подвергнуться эвтаназии, если врачи решат, что они могут не выжить. Министерство здравоохранения подтвердило, что право на смертельную инъекцию в соответствии с новым законом об эвтаназии может распространяться на пациентов, которые либо умирают от коронавируса, либо невыносимо страдают от его последствий. В ответ на запрос о разъяснении, правительство заявило, что «при некоторых обстоятельствах человек с COVID-19 может иметь право на помощь в смерти».
Признание того, что пациенты с COVID имеют право на смертельный укол, было сделано после того, как Хенох Клостербур, редактор веб-сайта по борьбе с эвтаназией The Defender, сделал запрос в соответствии с Законом об официальной информации — новозеландским эквивалентом Закона о свободе информации 2000 года. По его словам, эта политика оставляет «дверь открытой для жестокого обращения» с пожилыми и уязвимыми пациентами, особенно если служба здравоохранения страны окажется под давлением из-за вспышки COVID. Он сказал: «Нетрудно представить себе ситуацию, в которой быстрый и значительный рост госпитализаций COVID-19 может привести к необходимости использовать эвтаназию и помощь в самоубийстве в качестве инструментов для разрешения такого серьезного кризиса». Он добавил, что закон об эвтаназии «сделал пандемию COVID-19 потенциально еще более опасной для народности Маори (коренные жители Новой Зеландии)».
Закон 2019 года о выборе в конце жизни считается одним из самых противоречивых законов об эвтаназии в мире, и критики говорят, что меры защиты настолько хрупкие, что их легко обойти. Он разрешает как эвтаназию, так и помощь в самоубийстве для взрослых, страдающих смертельными болезнями, или которые находятся в запущенном состоянии необратимого физического упадка или невыносимо страдающие. Закон, ратифицированный после референдума в 2020 году, гарантирует всем жителям право доступа к врачу, который убьет их в течение всего четырех дней с момента получения запроса. Причем «врачи» получают государственную премию в размере 1000 долларов плюс накладные расходы. Однако только 96 из 16 000 врачей страны предложили свое участие, и все, кроме одного, из 32 хосписов страны указали, что они не разрешают эвтаназию. Единственное исключение — хоспис Totara в Южном Окленде — согласился выделить место в своем помещении, в то время как его сотрудники против.
Баронесса Финли из Лландаффа (Baroness Finlay of Llandaff), профессор паллиативной медицины из Великобритании, заявила, что новозеландский закон об эвтаназии противоречит основной цели медицины и здравоохранения — лечить больных. Она сказала: «Это странно, что страна, которая пыталась защитить своих граждан, закрываясь от вируса, от которого люди могут полностью вылечиться… теперь предлагает, чтобы эти пациенты были убиты врачами. «Это переворачивает идеал медицины с ног на голову», — сказала она. «Вы действительно не можете предсказать смерть на 100 процентов», — добавила она. «Так почему бы не поддержать их, пока они умирают, и не оставить дверь открытой на случай, если они окажутся в группе, которая бросает вызов всем шансам и полностью выздоравливает?» В настоящее время баронесса Мичер (Baroness Meacher) пытается легализовать помощь в самоубийстве в Англии и Уэльсе посредством своего законопроекта об оказании помощи при смерти, который в октябре прошел второе чтение в Палате лордов. Его коллега, возглавляющий кампанию «Достоинство в смерти», также внес поправку в закон о здравоохранении и социальной помощи, пытаясь сделать вспомогательное самоубийство частью паллиативной помощи. В Шотландии Лиам Макартур (Liam MacArthur), депутат-либерал-демократ, намеревается представить законопроект о «помощи самоубийстве», а в прошлом месяце политики Джерси в принципе согласились легализовать как самоубийство, так и эвтаназию. Однако подавляющее большинство практикующих специалистов по паллиативной помощи и все 12 организаций по защите прав инвалидов в Великобритании яростно выступают против изменения закона. Они утверждают, что помощь в самоубийстве и эвтаназия будут дискриминационными, опасными и открытыми для злоупотребления независимо от каких-либо мер предосторожности, создав серьезную угрозу безопасности пациентов и других уязвимых людей. Они также говорят, что опыт других стран показывает, что даже скромный закон о самоубийствах послужит плацдармом для более широких, либерализирующих поправок, которые снимут первоначальные гарантии как «препятствия для доступа». В прошлом месяце стало известно, что 90-летняя канадская женщина Нэнси Рассел (Nancy Russell) предпочла умереть от помощи при самоубийстве, а не пережить очередную изоляцию от COVID в своем доме престарелых, которая изолировала бы ее от друзей и семьи.
New Zealand approves euthanasia for patients with a disease in which 99.7% survive