Председатель Государственной Думы Вячеслав Володин в своём телеграм-канале заявил, что «суррогатное материнство для иностранцев должно быть запрещено».
«Торговля детьми недопустима, — подчеркнул он. — За последние несколько лет за рубеж вывезено 45 тысяч младенцев, рождённых суррогатными матерями. Это большой нелегальный бизнес, оборот которого оценивается более чем в 2 млрд евро.
Такие малыши зачастую оказываются в тяжелейших ситуациях: становятся жертвами преступлений, в том числе продажи на органы, попадают в однополые пары».
«Необходимо сделать всё, чтобы защитить детей, запретив иностранцам пользоваться услугой суррогатного материнства. Такое решение примем в начале декабря», — заверил спикер Госдумы.
Напомним, что заместитель председателя Госдумы Пётр Толстой прямо высказался о попытках чиновников саботировать принятие законопроекта о запрете суррогатного материнства для иностранцев в России.
«Второй год проект закона о запрете суррогатного материнства для иностранцев в России не принимается, — возмущён политик. — Норма прошла первые чтения, а затем процесс остановился под грузом юридических корректировок. Пришли они из ведомств, и часть была учтена. Но есть и такие, что видятся группе законодателей обычными отписками для затягивания процесса рассмотрения нормы».
«Мы хотим, чтобы общество знало, кто и как вставляет палки в колёса законопроекту о запрете на суррогатное материнство, — сказал Пётр Толстой. – В первом чтении проект был принят практически единогласно – 415 депутатов проголосовали за и лишь двое воздержались. И после принятия в первом чтении мы снова получаем пачки отписок от федеральных органов власти. То есть второй год законопроект практически блокируется».
О законопроекте по запрету суррогатного материнства для иностранцев рассуждает в интервью «Русской народной линии» руководитель православного медико-просветительского центра «Жизнь» протоиерей Максим Обухов:
Законопроект о запрете суррогатного материнства для иностранцев будет принят. Вячеслав Володин и Пётр Толстой – это тяжёлая артиллерия и они имеют поддержку в обществе.
Если говорить о саботаже законопроекта, то стоит упомянуть о большой подводной части айсберга – лоббизме репродуктивных технологий в целом. Дело в том, что суррогатное материнство – это частный случай ЭКО. А это в свою очередь – миллиарды рублей из государственного бюджета. И ЭКО неотделимо от суррогатного материнства, где множество этических проблем. Всё это трудно контролировать: лоббистские группы, которые занимаются ЭКО и суррогатным материнством — большая корпорация, получающая как государственные дотации, так и доход от своей деятельности.
Мы знаем, что они расходуют миллиарды рублей денег налогоплательщиков и каждая попытка ЭКО – это сотни тысяч рублей за государственный счет. Невозможно проконтролировать всё, что происходит в чашке Петри и вы не поставите полицейского в каждую клинику для контроля над продажей эмбрионов и половых клеток. Тем не менее, нужно помнить, что ЭКО и суррогатное материнство – часть одного целого. То и другое – манипуляция человеческой жизнью. И то, и другое – это очень большие деньги. И всё это связано с интересами зарубежных партнёров. Например, женщинам, проживающим в небольших городках, где зарплаты 20 тысяч рублей, эмиссары ЭКО предлагают большие суммы за яйцеклетки, а клиентки не всегда понимают, что всё это может окончиться катастрофически для здоровья. Хорошо, что мы решили копнуть и зацепить вот эту мафию.
Что касается контроля над будущей судьбой детей — ее трудно контролировать, куда идут дети, рождённые суррогатными матерями? Их продадут? Оставят себе? Передадут черным трансплантологам? Мы не знаем и не имеем механизма контроля. Дети уходят за границу со свидетельствами о рождении, оформленными таким образом, что родители указаны в соответствии с коммерческим договором.
Конечно, нужно исходить из принципа народосбережения и достоинства личности: человек не может быть предметом купли-продажи, ни сам человек, ни его органы и ткани не должны быть коммерческим товаром, а материнство не может быть коммерческой услугой. Иначе, мы расчеловечиваемся. Из репродуктивных технологий самая жестокая – суррогатное материнство – форма эксплуатации: женщине за деньги предлагают выносить ребёнка. Она родила, у неё начинает выделяться молоко, у нее включается материнский инстинкт, а ребёнка отобрали в родблоке. Стресс как моральный, так и физиологический.
Возможно ли полностью запретить суррогатное материнство и ЭКО в России? Многие, как сейчас говорят, «цивилизованные страны» запрещают суррогатное материнство.
И что такое миллиарды рублей, выделяемые на суррогатное материнство и ЭКО? На эти средства можно было бы приобретать тысячи домов социального жилья для многодетных семей. Эти дотации из наших налогов настолько огромны, что их хватило бы на обеспечение жильём бездомных многодетных семей, ведь у нас есть такое явление – бездомные многодетные семьи, у которых нет никакой недвижимости. А если ещё добавить деньги, которые тратятся из бюджета на бесплатные аборты? Это вместе много миллиардов, астрономические суммы!
Надо начать с того, чтобы прекратить государственные дотации абортов, репродуктивных технологий и пустить их на поддержку семей. Никакого бесплатного ЭКО и абортов! Получается, что деньги на аборты у страховой компании есть, а на операцию младенцу по лечению порока сердца – нет! А ведь после операции ребенок может стать полноценным человеком на всю жизнь и принести много пользы обществу. Почему на лечение детей собирают благотворительные фонды? Потому что страховые компании истратили деньги на аборты и ЭКО! Так что необходимо признать, что суррогатное материнство для иностранцев – это торговля человеческим потенциалом, которая, я надеюсь, скоро будет прекращена.
Протоиерей Максим Обухов
Источник: ruskline.ru